Не сходя со стальной колеи
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
№29 (13.540) 4.08.2017
Антонина ШАРОВА   

Рубрика: Праздник

День работников транспорта празднуют в первое воскресенье августа. Одно перечисление специальностей заняло бы несколько страниц. И все эти люди работают, чтобы каждому из нас в далеком путешествии или короткой поездке было комфортно.

Опытные сотрудники с их знаниями и умениями, ответственностью являются интеллектуальным достоянием любого предприятия. Так и на железной дороге. Старшее поколение – как связующая нить между молодыми специалистами и устоями компании. Яркий тому пример - машинист-инструктор Михаил Гриценко, который работает машинистом-инструктором локомотивных бригад в Балхашском эксплуатационном локомотивном депо. Общий стаж работы там - более трех десятков лет. Он родился на станции Аягуз Семипалатинской области. После школы окончил курсы машинистов и начал работать помощником машиниста депо Аягуз. Затем последовали курсы машиниста Алматинской дорожно-технической школы. В 1986 году начал работать помощником машиниста там же. В 1990 году Михаил Михайлович переехал в Балхаш, все потому, что будущая супруга оказалась родом из этого города. 15 лет работал в пассажирском движении машинистом тепловоза. С первого сентября 2007 года работает машинистом-инструктором локомотивных бригад. На следующий год подойдет время выходить на заслуженный отдых, за годы труда проявил себя как ответственный работник, технически грамотный специалист и обучил немало поколений. Не было ни одного момента, когда пришла бы мысль поменять род деятельности, ведь специальность машиниста локомотива он выбрал раз и навсегда. Его кандидатура была выдвинута на номинацию «Лучший наставник работающей молодежи». Дочь Михаила Гриценко выбрала для себя другой жизненный путь, никак не связанный с железной дорогой.

Говоря о коллективе машинист-инструктор подчеркивает, что, хоть он и меняется, обновляется с течением времени, и все инструктора более молодого возраста, выполняет единую цель           и делает одно большое дело.  Здесь трудятся пять машинистов-инструкторов, и у каждого своя колонна по 25-30 локомотивных бригад. Суть работы заключается в обучении локомотивных бригад правильному ведению поезда и торможению, в обслуживании пассажирских и маневровых локомотивов. Также проводится большая работа по профилактике недопущения нарушения правил техники безопасности, вся деятельность напрямую связана именно с этим.

За долгие годы работы на железной дороге в памяти Михаила Михайловича много различных случаев нарушения правил и непредвиденных ситуаций. Основными причинами этого становятся техника  и человеческий фактор. Чтобы такого не происходило и определяют наставников машинистов–инструкторов. Также в депо существует должность инструктора по обучению, ее занимает Даурен Мухамеджанов. Он полностью отвечает за эту сферу и ведет материалы. Каждый день, кроме выходных, проходят технические занятия, ведется строгий  контроль посещения занятий. За пропуски без уважительных причин предпринимаются административные меры. Перед тем, как человек уходит на заслуженный отдых, на вакантное место с каждой колонны выбирается один машинист, который впоследствии становится инструктором.  На момент отпуска они замещают основных машинистов-инструкторов.

Сергей Андриенко родился в 1979 году, закончил школу, учился на Старом вокзале и потом принял решение связать свою жизнь со стальной магистралью. Некоторое время он работал помощником машиниста, потом стал машинистом. «Хороший машинист сначала должен стать хорошим помощником машиниста», – смеется Сергей Валериевич. Вот уже на протяжении почти трех лет работает инструктором-машинистом. Коллектив молодой, и многие стремятся стать машинистами, но для этого необходим опыт и умение нестандартно мыслить, быстро выходить из сложной ситуации, только тогда будет, как говорят здесь, на железной дороге, всегда зеленый свет. Машинисты-инструкторы работают по довольно удобному  графику - через 16 часов.

«После того, как меня повысили в должности, и я самостоятельно повел свой первый тепловоз, все знакомое казалось уже другим. Вроде, тот же тепловоз, та же дорога. Только ощущение, как будто на плечах появился огромный мешок с чем-то тяжелым. Знаете что это? Это - ответственность. Быть машинистом – дело ответственное и сложное», - делится своими впечатлениями Сергей Андриенко. Железнодорожник постоянно держит руку на пульсе – следит за безопасностью поездов и досконально проверяет пути. Кроме того, обучает молодых сотрудников и контролирует работу своих подчиненных. Сейчас работать намного легче: все компьютеризировано, удобно, комфортно. Созданы все условия для работы. Старший брат Сергея, Виталий Валериевич, после окончания школы также долго не раздумывал над выбором профессии. Решил пойти по стопам родителей. Их семью правильно назвать семейной династией, потому что родители тоже много лет отдали железной дороге. Их отец долгое время работал дежурным на станции Ортадересин, где мать трудилась начальником станции.

Еще один сотрудник АО «Локомотив»  носит гордое звание «Почетный железнодорожник», являясь при этом достаточно молодым специалистом. Асхат Нуркасымов родился в Восточно-казахстанской области, школьные годы пролетели, затем последовала учеба в ПТУ. По возвращении из армии, закончил подготовительные курсы помощника машиниста и с 1988 года начал свою трудовую деятельность в железнодорожной отрасли слесарем по ремонту в локомотивном депо станции Агадырь. С 1994 года работает машинистом тепловоза  в локомотивном депо Балхаш. Квалифицированный специалист железнодорожного транспорта, свое профессиональное мастерство и технические знания он применяет в повседневной работе. Руководство отмечает, что к выполнению должностных обязанностей, возложенных на него, он относится с ответственностью. Не забывает считаться с мнением коллектива при решении производственных вопросов, ни разу не допустил брака в поездной и маневровой работе. Были отмечены его личные заслуги перед депо, за 2015 год он сэкономил более 10 тысяч килограммов дизельного топлива. С удовольствием  обучает молодое поколение железнодорожников, делясь опытом и знаниями, пользуется заслуженным авторитетом и уважением в родном коллективе. Имеет нагрудный знак, полученный в 2002 году, и знак «Почетный железнодорожник», полученный в 2013 году. Асхат Сатыболдинович был выбран почетным железнодорожником и представлен к награде, потому что сумел предотвратить сложившуюся опасную ситуацию на железнодорожном полотне.

Награждение нагрудным знаком «Почетный железнодорожник» производится приказом Министра по инвестициям и развитию республики Казахстан по представлению железных дорог, объединений, предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта. Кандидатуры работников, представляемых к награждению знаком, обсуждаются на собраниях трудовых коллективов структурных подразделений. Лица, награжденные знаком «Почетный железнодорожник», имеют право на бесплатный проезд по разовому билету формы 6В в спальном вагоне (СВ) всех поездов по железным дорогам государств-участниц соглашения; на внеочередное оформление проездных железнодорожных билетов для себя и членов семьи и другое. После награждения о нем была написана статья в книгу почета «Болат жолдың даңқты еңбеккерлері». Она предназначена для популяризации достижений железнодорожного транспорта республики Казахстан, пропаганды передового опыта работы, выражения признательности работникам железнодорожного транспорта за преданность делу, самоотверженный труд, а также для сохранения и передачи традиций преемственности железнодорожников. В нее включены 30 публицистических статей о жизненном пути работников железнодорожной отрасли, которые для нового поколения железнодорожников являются примером для подражания. Герой очерка должен иметь награды, поощрения и стаж работы в железнодорожной отрасли 25 и более лет, у нашего героя стаж равняется 28 годам. Вот такие люди работают в АО «Локомотив».

С вопросом о новшествах и реформах на железной дороге мы обратились к старшему дежурному по депо Е.Козкееву, стаж которого на железной дороге состовляет более 20 лет. «В депо «Локомотив» не так давно пришли маневровые локомотивы нового образца СКД6е, всего в парке их пять единиц. Поступили они где-то в конце 2015 года. Тогда параллельно прошло обучение локомотивных бригад премудростям управления новой техникой. Тепловозы прошли обкатку, люди ознакомились с устройством новой техники на технических занятиях и на практике. Также хочется отметить, что в прошлом году был сделан капитальный ремонт Дома отдыха на станции Саяк. Нанимали специальную строительную организацию, но сотрудники тоже принимали непосредственное участие и многое сделали своими руками», - пояснил собеседник. По мнению руководства, это хороший способ стимулировать сотрудников к выполнению своих обязанностей. Всем хочется отдыхать в комфортных условиях.

В жизни каждой страны железные дороги всегда играют особую роль. Они были и остаются главной транспортной артерией, связывающей воедино города. За годы независимости было построено более 1200 километров железных дорог. Сегодня железная дорога является важной частью производственной инфраструктуры республики Казахстан. Мы поздравляем с профессиональным праздником всех работников железнодорожного транспорта, а также всех причастных к деятельности железной дороги.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделиться страницей:
Баннер
Баннер