Переходим на газ!
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
№27 (13.538) 21.07.2017
Антонина ШАРОВА   

Рубрика: Мастер своего дела

В крупных городах установка газового оборудования на машину в последнее время стала едва ли не главным вопросом для тех, чьи возможности расходов на транспортное средство нельзя назвать безграничными. Такая тенденция обусловлена ростом цен на бензин на фоне стабильности доходов, ГБО в этом случае - отличный выход из положения. Вокруг этого новшества сложилось очень много мифов, отличить правду от слухов очень сложно. Ясно одно - доверить установку ГБО на авто можно только специалистам, которые прошли специальные курсы и получили сертификаты на выполнение данного вида монтажа, ведь здоровье вашего автомобиля - в ваших руках. В Балхаше всего несколько человек занимаются установкой газобаллонного оборудования, в их числе и Антон Колесников. На его счету уже порядка двух десятков переоборудованных автомобилей, владельцы которых у него же регулярно проходят технический осмотр и обслуживание. Установка газового обеспечения на авто занимает 1,5 – 2 дня, в зависимости от сложности монтируемого автотранспорта, а стоимость установки зависит от количества цилиндров, типа бака и от степени сложности монтажа.

А.Колесников родился в Балхаше и учился в ОСШ №1, со школьных лет начал заниматься компьютерами, с восьмого класса уже работал в сервисе технического обслуживания. Там ремонтировались  компьютеры, принтеры и прочая оргтехника. Это было самое начало компьютерной эпохи, когда они были еще не у всех дома, только в организациях и у отдельных людей. Параллельно Антон  обслуживал компьютерную технику в своей родной школе.

Устройством автомобиля же начал интересоваться и того раньше, лет с 12.  Недалеко во дворе был гараж, где постоянно собирались соседи и ремонтировали машины. Будучи мальчишкой, он часто присутствовал при «сеансах» ремонта и постепенно начал овладевать некоторыми знаниями по части устройства автомобиля. С электроникой у него особые отношения, ведь, как потом рассказывала его мама, только встав на ноги, мальчик уже разобрал приемник. Детский сад он не посещал, и много времени проводил дома. Позже, учась в школе, после уроков Антон уходил в свой сарай, который называл «лабораторией», и там занимался разборкой и сборкой телевизоров и различных электробытовых приборов,  уже с ранних лет к этому была непреодолимая тяга.

После окончания 11 классов, он еще какое-то время обслуживал компьютерную технику, но настало время вплотную заниматься более серьезной деятельностью. Тогда ему поступило предложение занять место в образовавшейся компании «Медиа софт», которое он с удовольствием принял. Сначала в его деятельность входило обслуживание и ремонт компьютеров, потом Антон переквалифицировался в дизайнера, а уходил оттуда уже руководителем рекламного отдела.  Именно ребята этой компании стали родоначальниками идеи украшения различных торжеств воздушными шарами, которую в нашем городе теперь продолжили другие организации.

Спустя время, «Медиа софт» перестала существовать, и Антон посвятил свое время работе на СТО, которое  в народе называют Mazda центр. Здесь он непосредственно занимался автоэлектрикой: устанавливал сигнализации, очень хорошо разбираясь по части проводки, конечно, не все удавалось так легко и сразу, ведь опыт приходит со временем. «Правильная диагностика - это уже половина успеха», - уверяет мастер, именно для этого вместе с шефом они  приобрели специальный компьютер для электронной диагностики автомобилей.

 

Он никогда не оставался в стороне от того, что делали другие сотрудники. Имея основные знания о работе и устройстве автомобиля, он очень быстро научился всему необходимому и отправился в самостоятельное плавание. Другими словами, стал работать сам на себя. Собственный автомобиль у него появился на третьем - четвертом году работы на СТО.

Вспоминая о том, как пришла идея заниматься установкой ГБО, он рассказывает, что немаловажную роль сыграл товарищ, предложивший попробовать себя в этой сфере. Антон в скором времени созвонился с руководством одной карагандинской фирмы, занимающейся этим, и вскоре уже был в Караганде. Находясь там, он не только поприсутствовал при непосредственном переоборудовании, но и сам установил ГБО на стоящую в очереди автомашину. Первым автомобилем, который он переоборудовал на газ,  стал Mercedes универсал с 210 кузовом, объемом 2,4 литра. Конечно, без помощи тогда не обошлось, оборудование можно установить одному, но в идеале для этого требуется два мастера.

По приезду в Балхаш он совместно с коллегами по СТО начал заниматься установкой ГБО, оно владельцам транспорта обходится в сумму от 180 до 300 тысяч тенге, все зависит от марки авто и объема двигателя. Также существует и техническая составляющая. Можно с уверенностью сказать, что все клиенты остались довольны. Первой же автомашиной в Балхаше, которую переделала рука мастера, стала восьмицилиндровая «Тойота Секвойя», объемом 5,7 литров.

При прохождении обязательного техосмотра никаких загвоздок не возникает, потому что в ходе него проверяется исправность тормозов, фар и прочего. Единственное – при переходе на газ необходимо регистрироваться через область. По правилам нужно ехать и подавать заявление в МРЭО ГАИ города Караганды, а после его получения можно смело отправляться к сертифицированному специалисту. В черте города одна специализированная заправка, возле завода, где литр газа стоит 78 тенге, еще пять расположены на трассе, поэтому с заправкой газом особых неудобств не возникает.  Произведя нехитрые подсчеты, благодаря езде на газу,  получается около 50 процентов экономии.

Для долгой и беспроблемной эксплуатации владельцу  показано обязательно техническое обслуживание, нужно следить за фильтрами, которых там устанавливается два: один на жидкую линию, а второй - для очистки самого газа. Балхаш - город небольшой, поэтому владельцы пользуются услугами своих мастеров, которые занимались установкой ГБО на их авто.

Антон Колесников рассказал в нескольких словах, как происходит установка ГБО: изначально решается вопрос с расположением баллона, но это не принципиально. Баллоны бывают двух видов. Тот, который крепится вместо автомобильной запаски, носит название тороидальный. Запаску убирают, а вместо нее устанавливается баллон с газом подходящей формы. Второй вид - цилиндрические баки, которые устанавливаются непосредственно в багажник автомобиля. Это вариант для тех автолюбителей, которые располагают достаточным местом в багажнике.

При переоборудовании на газ, к составляющим автомобиля, кроме баллона, добавляется ряд новых деталей: шланги и фильтры. От баллона идут две трубки: одна - заправка, а вторая идет к редуктору, где жидкий газ преобразовывается в газообразное состояние. Редуктор нагревается антифризом, а он, в свою очередь, самим мотором. Переход с бензина на газ происходит при температуре 35-40 градусов по Цельсию, в зависимости от автомобиля,  машине остается необходим бензин только для того, чтобы завестись и прогреться. Переход с бензина на газ происходит  автоматически и ничего переключать не требуется, бензин здесь нужен только для разогрева, можно залить целый бак и его хватит на долгое время.

Вопреки предрассудкам, расход масла остается прежним, и, несмотря на то, что оно по-прежнему смывает тяжелые вещества и различные присадки, дольше остается светлым. Все потому, что, в отличие от бензина, в газтопливе их практически нет. Газобалонное оборудование - это комбинация сложных устройств, которые обеспечивают передвижение на машине с использованием экологически чистого и дешевого топлива – газа. В то же время данное сырье взрывоопасно, поэтому так важно доверять установку оборудования профессионалам, которые не только смонтируют все необходимые детали, но и тщательно продиагностируют систему после завершения работ. Процесс установки ГБО на авто начинается еще на этапе выбора оптимальной комплектации системы под конкретную марку, модель, имеющийся объем двигателя и прочие нюансы, незаметные на первый взгляд, но важные для дальнейшей надежной и экономной работы выбранной комплектации газобаллонного оборудования.

Основной принцип  работы настоящего мастера – это корректное сочетание всех особенностей транспортного средства с устанавливаемой газовой системой, гарантия и надежность.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделиться страницей:
Баннер
Баннер