Долгая дорога вперед
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
№8 (13.519) 24.02.2017
Антонина ШАРОВА   

Рубрика: Глазами очевидца

Совсем недавно имел место случай, когда сломался рейсовый автобус «Алматы-Балхаш». Выезжая из Сарани, уже были предпосылки поломки. Один водитель настаивал на том, чтобы вернуться обратно, а другой, напротив, был уверен в нормальной дороге. Автобус все же встал недалеко от поселка Чубар-Тюбек, замерзла соляра в баке, которую водители пытались безуспешно отогреть.

Случилось это ранним морозным утром, когда на улице стоял мороз в минус 25 градусов. Эта поломка не стала неожиданностью, потому как пассажиры отправились в неблизкую дорогу на стареньком автобусе. Двери сами не закрывались, их водители подтягивали вручную, сиденья не откидывались, все было закручено на болтиках и гайках. В салоне ехало достаточное число пассажиров, около 50 человек, среди которых были молодые, дети и старики. Больше получаса водители пытались завести технику, но безрезультатно. Видимо, чтобы предотвратить панику в салоне, сотрудники пассажирских перевозок убедили людей в том, что за ними уже выехал другой автобус. Часть отчаявшихся все же смогла уехать на попутках.

Это случилось примерно в семь часов утра. Те, кто решился добираться дальше своими силами, оказались дома лишь к девяти часам. Другая часть осталась ждать и надеяться на благополучный финал. В салоне в числе пассажиров ехал сотрудник УЧС города Балхаш, который и сообщил спасателям о происшествии. Сотрудники Управления по ЧС уже были готовы выехать на помощь людям, когда поступило сообщение, что водитель сумел завести двигатель автобуса и продолжить рейс. Как нам рассказали в Управлении по ЧС города Балхаш, в таких случаях спасатели приезжают на специально оборудованной технике «Кунг», где есть необходимые условия для людей. Там они могут обогреться и отдохнуть. Благо, что обошлось без последствий, в противном случае состояние автобуса и чрезмерная самоуверенность водителей могла бы обернуться бедой.

Бывает и другой исход подобного происшествия, когда приезжает автобус и всех пассажиров пересаживают в него. Дальнейший путь следствия может быть как до места назначения, так и обратно, откуда следовал рейсовый автобус. Зачастую люди берут инициативу в свои руки, ловят попутку или звонят знакомым. Если же фирма-перевозчик не выполнила свои обязательства, можно обращаться в суд. Не нужно заниматься пустыми переговорами, лучше делать все официально, заявлять письменные претензии.  В таких случаях обращаются с иском в суд по месту жительства.

На билете всегда указано название и адрес  ООО или ОАО, которое осуществляет перевозку. В иске нужно ставить не только вопрос о возвращении стоимости билетов, но и о возмещении нанесенного такой  «перевозкой» морального вреда, потому как были перенесены нравственные страдания в связи с неудобствами, которыми всех  пассажиров «одарила» компания-перевозчик. Досудебную претензию нужно отправить по адресу нахождения головного офиса компании, приложив к ней копии билетов, иначе они обязательно «потеряются». Руководством к данным действиям являются статьи Закона «О защите прав потребителей».

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделиться страницей:
Баннер
Баннер