Пенсионеры и Банкоматы
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
№7 (13.518) 17.02.2017
Анна КОЖУХИНА   

Рубрика: Наблюдатель

Как минимум раз в месяц у банкоматов можно наблюдать самое настоящее столпотворение, которое длится 2-3 дня: получатели пенсий и пособий снимают свои поступления.

При этом очереди чаще всего создаются из-за отсутствия должной грамотности среди владельцев пластиковых карточек. Проблема достаточно острая, но не решается уже много лет.

Сама суть в том, что некоторые люди пожилого возраста не умеют, а точнее, просто побаиваются, путаются в выборе необходимых функций для снятия средств с карточки. Живой и конкретный оператор в данном случае был бы им милее и надежнее. Хотя это же оператор при огромном наплыве клиентов явно отличился бы раздражительностью и долей нелюбезности (опыт наблюдения говорит за себя).

Как переломить этот образ мышления? Достаточно просто: учить, объяснять, показывать. По принципу "от простого - к сложному", когда выясняется, что сложного-то в этом ничего нет. При этом существует несколько государственных и частных программ по бесплатном обучению пенсионеров работе на компьютере, и весьма странно, что одновременно их не обучают пользоваться банкоматом и платежными терминалами.

Особых расходов на обучение пенсионеров, возможно, и не нужно. Необходимо лишь желание, организация, ну и воля. А пока огни вновь отсутствуют, в морозный февральский день у банкомата очередная загвоздка. Бабулечка не понимает язык своего металлического "недуга" и упорно отказывается от какой-либо помощи. Боже, упаси, если кто-нибудь узнает ее ПИН-код!

К слову, в нынешнее пенсионные дни вне офиса одного из банковских отделений исчезла входная дверь (возможно, не выдержала наплыва клиентов) и старикам пришлось кучковаться у банкомата без особой секретности.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

В программном обеспечении банкоматов, как правило, заложено время, отводимое клиенту на то, чтобы вытащить карту из устройства. Этот период может длится от 25 секунд до нескольких минут. В противном случае устройство "съест" карту. Речь идет о сознательном решении банка, а не о технических неполадках или, например, команде банка изъять пластик после превышения установленного числа раз неверного введения ПИН-кода.

По общему мнению банкиров и экспертов, поглощение карты банкоматом в случае, если клиент замешкался, рациональная опция, необходимая для сохранения и обеспечения безопасности средств держателя.

Другое дело, что пока далеко не все банки оповещают  о ней клиентов "громко", например, выводя яркие предупреждающие надписи на экранах устройств самообслуживания. К тому же далеко не все клиенты внимательны к сообщениям на мониторах устройств и не осознают, насколько важно им следовать, примом оперативно. Они не могут сомневаться, что поглощение карты в случае их забывчивости происходит им во благо. Просто надпись "возьмите карту" и даже сопровождающее ее пиканье, которое, по идее, не может не раздражать, кое-кому не мешают медленно и аккуратно пересчитывать купюры и складывать их в кошелек, параллельно разговаривая по мобильному телефону.

При задержании карты устройством необходимо сразу связаться с банком, выдавшим карту, у заблокировать ее, подробно объяснить ситуацию. Затем надо обратиться в банк, которому принадлежит устройство самообслуживания (телефон горячей линии обычно указан).

По статистике каждую неделю одно устройство из 100 "проглатывает" карту именно из-за невнимательности клиента.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделиться страницей:
Баннер
Баннер