«Уроки» для «начальников»
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
№45 (13.504) 11.11.2016
Ирина ЛИХИХ   

Рубрика: Городская панорама

Пока школьники отдыхали, учителя продолжали работать. Каникулярный период педагоги использовали для повышения уровня профессионального мастерства. Одной из площадок для развития преподавательских знаний и навыков явился областной семинар «Практическое применение процедуры оценивания учебных достижений учащихся», состоявшийся на минувшей неделе на базе балхашской ОСШ №8. Участниками события стали более 80-ти наставников подрастающего поколения города.  Данное мероприятие проводилось в рамках перехода на новую систему обучения, и неудивительно, что посетить его было предложено тем, кто стоит в авангарде деятельности по внедрению принципов обновленного содержания образования – учителям первых классов. Именно они уже сегодня работают по принципиально иным стандартам. Учителей, которые в этом году встречали ребят, едва перешагнувших порог школы, в нашем городе 60, кроме них в кабинетах ОСШ №8 оттачивали свою методику преподаватели, ведущие смежные предметы в первых классах: музыку, технологию, физкультуру и языки.

Стоит отметить, что данный установочный семинар – далеко не первый педагогический слет данной категории учителей даже в нынешнем учебном году. Начиная с лета, в городе прошло 2 теоретических курса, 3 коучинга и один открытый урок. Нынешний же тренинг включал в себя сразу несколько тематических сетов и проводился параллельно в казахской и русскоязычной аудиториях. «Уроки» для «начальников» (да простят меня филологи за вольную трактовку этимологии этого существительного), в отличие от занятий их подопечных, не ограничивались 35-ю минутами и проводились на протяжении всего дня. За это время учителя успели еще раз уяснить для себя нюансы нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность наставников в рамках обновленного содержания образования, а также правила составления портфолио учащихся, посетить мастер-классы по использованию новых обучающих методик и тренинги по разработке заданий формативного оценивания.

Несмотря на то, что событие носило статус областного, своими наработками с коллегами в его рамках делились балхашские работники образования, среди которых особый вклад внесли методист Ж.Айтжанова, педагоги Г.Манатаева, Ә.Рысқұл, И.Гапич. Судя по настроению слушателей, занятия принесли им не только огромное количество полезной информации, но и массу положительных эмоций. В тренинг-студиях ощущалась особая атмосфера творчества, единения интересов и целей, а также радости от познавательной деятельности.

- Конечно, для нас такие обучающие семинары – большое подспорье в работе, - делится учитель начальных классов ОСШ №4 Ольга Белкина, - и сколько бы тренингов и слетов не проводилось, каждый раз мы узнаем что-то новое, полезное и важное. И это тем более актуально, учитывая нынешнюю реформу в образовании: мы должны перестраиваться, учиться мыслить и действовать по-новому, ведь это, в конечном счете, пойдет на пользу подрастающему поколению, а значит, в будущем - и обществу в целом. Я считаю, что сегодняшние преобразования своевременны и необходимы, и мы, учителя первых классов, уже на практике видим их результаты: дети действительно становятся более самостоятельными, ответственными и творческими личностями. Конечно, сегодня педагогам непросто, ведь теперь к ним предъявляются иные требования. Однако внедрять инновации настолько же сложно, насколько и интересно.

Вот так-то! Несмотря на скептицизм, выражаемый в последнее время значительной частью казахстанского общества относительно вводимых Министерством образования и науки преобразований, учителя реагируют на них достаточно спокойно. Более того, они не просто приняли новшества как данность, но и увидели в предложенной системе немало преимуществ и достоинств. Во всяком случае, наши педагоги, как минимум, перестали их чураться. А может, не так уж все и плохо? Если разобраться, в обучении конечный результат определяется не стандартами и нормами, а скорее личными качествами участников образовательного процесса. Как ни крути, а талантливый наставник сумеет дать знания воспитанникам в любых условиях, а бездарностям никакие методички не помогут.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделиться страницей:
Баннер
Баннер