Роботы в образовании
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
№43 (13.502) 28.10.2016
Анна МАКАРОВА   

Рубрика: Городская панорама

Ум ребенка находится на кончике его пальцев. Именно так писал в свое время известный педагог В. Сухомлинский. Это выражение как нельзя лучше характеризует занятие робототехникой. А с чем это понятие ассоциируется у вас? Многим из нас воображение рисует что-то человекоподобное, с механическими руками и ногами, или паукообразное, а еще обязательно представляется знаменитая собака-робот. Одним словом, представление о роботах у многих достаточно узкое и однобокое. На самом деле современные роботы имеют самые разнообразные формы, размеры и назначение. Робототехника – это не только интересно, но и полезно для обучения детей. Не последнюю роль на занятиях играет совершенствование мелкой моторики, что важно для общего развития детей, так как точные координированные движения необходимы, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия.

Во Дворце школьников работает кружок робототехники, с сентября занятия там проводит молодой преподаватель Жалгаскан Оналбай, который умеет найти подход к каждому ребенку. 28-летнему преподавателю это близко, ведь за спиной обучение на факультете автоматизации в высшем учебном заведении. Основная деятельность – это посменная работа на заводе. Еще одним занятием, которое влечет молодого человека, является ремонт компьютеров, мониторов и всех его составляющих. На вопрос, как родилась идея стать руководителем кружка, Жалгаскан Катлайулы скромно отвечает, что однажды по местному телевидению увидел сюжет о кружке робототехники. Решил попытать удачу, прийдя сюда, и она ему улыбнулась.

Сейчас группы занимаются в первой и во второй половине дня, всего занятия посещают порядка 45 школьников. В распоряжении ребят есть коробки с деталями Лего-3 (второго поколения), из которых они сами на свое усмотрение строят очередного робота и дают ему жизнь с помощью специального двигателя. На претворение своей идеи паре дается 150 минут. Самыми любимыми у ребят являются  «поединки сумо», как здесь принято их называть. Они проводятся на специальном столе, а победой становится момент, когда удалось вытолкнуть робота противника за черту круга.  Тут у ребят море восторга, они болеют за товарищей, снимают видео-ролики на сотовые телефоны. На практике замечают ошибки и затем усовершенствуют свои модели.

Все чаще в последнее время нам приходится слышать о важности развития пространственного мышления у детей. В детстве искренне верится в то, что мир за спиной подвижен, игрушки по ночам оживают, а где-то на кухне живет домовой…Такие детские фантазии не лишены смысла. Ведь чудеса случаются и в современном мире, причем гораздо в большем количестве, чем мы, взрослые, себе это представляем. Самым чудесным для ребенка является то, что он сам становится волшебником и «оживляет» игрушки. «Одухотворяя» робота, дети меньше всего думают, что это механизм, начиненный электроникой.

Занятия в кружке – это не только интересное и веселое проведение досуга, ко всему прочему они повышают мотивацию учащихся в освоении таких школьных предметов как математика и информатика.

Кружок робототехники использует в учебном процессе передовые технологии и современные учебные программы, позволяющие ученикам полностью раскрыть свой потенциал.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделиться страницей:
Баннер
Баннер