Разделяя сцену и очаг
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
№42 (13.501) 21.10.2016
Ирина ЛИХИХ   

Рубрика: Культурная жизнь

Счастье с доставкой

Сразу два рецепта счастья поведала балхашцам побывавшая на днях в нашем городе труппа Карагандинского государственного театра имени К.Станиславского. Обе «взрослые» постановки, продемонстрированные коллективом в ходе гастролей, посвящались именно этому, самому желанному и самому труднодостижимому состоянию человека.

Предложенные режиссерами решения, правда, оказались шуточными. И «Формула счастья» Ж.М.Шевре, поставленная заслуженным деятелем РК Алибеком Оразбековым, и «Два часа счастья» А.Финка в интерпретации режиссера Андрея Кизилова – комедии. Последняя, кстати, одна из самых свежих постановок театра, ее премьера состоялась в Караганде только в мае нынешнего года. В этот раз руководство театра решило не везти нам ни одной драмы, видимо, рассудив, что в столь экономически непростые времена лучше побаловать балхашцев отборным юмором.

Как всегда, спектакли прошли «на ура». Кроме неподражаемых Андрея и Марины Марычевых на сцене ДК Металлургов блистали своими талантами также хорошо знакомые зрителю Светлана Федоренко, Анна Суханова, Оксана Игнатенко, Артем Жангиров, Тельма Федоренко, Людмила Васильченко. Не остались без сюрприза юные зрители Балхаша, их порадовала постановка «Ищи ветра в поле». Так что, если не счастье, то несколько часов радости и хорошего настроения получили все горожане, неравнодушные к театральному искусству.

Андрей и Марина Марычевы в настоящее время являются одними из самых востребованных актеров Государственного Карагандинского театра имени К.Станиславского, за плечами каждого – долгие годы творчества и десятки сыгранных ролей. Андрей служит Мельпомене еще с 1998 года, а актерский стаж его супруги составляет без малого 10 лет. Артисты успели полюбиться и балхашскому зрителю. В прошлом году Марина очаровала горожан талантом и неподражаемой игрой в образе Бриджит из комедии К.Мамолетти «Трам-тарарам», а в нынешнем сезоне пара выступала на сцене ДК металлургов в тандеме, исполнив в спектакле «Два часа счастья» роли «жениха» Геннадия и подруги невесты Кати. По завершении гастрольной программы нам удалось побеседовать с актерской четой и сегодня мы предлагаем вниманию наших читателей интервью с этими яркими представителями современного драматического искусства об особенностях профессии, о театральном закулисье и о семейных ценностях.

- Начнем с Ваших первых шагов в искусстве. Почему Вы выбрали именно эту профессию? Это воплощение детской мечты или продолжение артистической династии?

Андрей: - Это скорее случайность. Как-то я отдыхал в кругу друзей, и один из приятелей предложил поступать на актерское отделение, получилось, что я сдал документы «за компанию». При этом в моей семье все – юристы, да и сам я на тот момент уже окончил первый курс на юридическом факультете.

Марина: - У меня похожая история. По окончании школы мои перспективы были четко определены. Я уже сдала экзамены в КарГУ, и была зачислена в группу по специальности «Прикладная математика». Более того, у нашей семьи были связи в этой сфере, и никто из моих родных даже предположить не мог, что я не стану механиком. Но в один из летних дней, гуляя с подругами, мы увидели объявление о наборе в театральное… Когда я дома сообщила, что забираю документы из КарГУ и буду поступать на актрису, мама спросила лишь: «Это шутка, да?». Только меня уже было не переубедить.

- В Вашем случае судьба доказала, что случайности не случайны. А существуют ли какие-то признаки, особенности склада характера, по которым можно четко определить, что вот, к примеру, из этого подростка выйдет хороший актер?

Андрей: - Да никаких! Все становится понятно только на практике. Кто-то выходит на сцену, и его затягивает, ему нравится, а другие закрываются и вдруг понимают, что это совсем не то, что им нужно.

Марина: - Актерские задатки действительно очень трудно выявить, просто наблюдая за человеком. Бывает, приходит в театр такая яркая, интересная, неординарная личность, и ты уже ждешь искрометной игры, представляешь, как здорово этот актер будет смотреться на сцене, а на деле он зажимается и оказывается весьма посредственным артистом. А порой наоборот: такая тихоня, ничем не выделяющаяся или даже невзрачная, неожиданно преображается, выходя из-за кулис, раскрывается и демонстрирует недюжинный талант. Это очень специфичная профессия, успех и реализация артиста строится из массы составляющих: это и талант, и любовь к выбранной стезе, и внешний типаж, и, конечно, в некоторой степени везение. Особенно трудно девушкам, потому что мужчины в театре всегда нужны, а вот актрису возьмут, если она подходит в труппу именно в данный момент.

- Вы никогда не жалели о сделанном выборе? Не было мыслей сменить профессию? Ни для кого не секрет, например, что люди искусства у нас получают достаточно скромные оклады…

Андрей: - Конечно, в силу того, что доходы у нас действительно невысокие, приходится совмещать театр с другими видами деятельности. В нашем случае это - преподавательская деятельность. Мы работаем в школе искусств, Марина – в театральном отделении, я – даю игры уроки на гитаре, также периодически снимаюсь в кино.

Марина: - Иногда бывает, думаешь: все, уйду из театра, но на самом деле мы без него не можем, именно здесь мы по-настоящему реализуемся.

-То есть если Ваш сын, когда подрастет, захочет быть актером, Вы не будете его отговаривать?

Андрей: - Если у него возникнет такое желание, почему нет?!

Марина: - Конечно, нет, кто знает, возможно, эта профессия окажется его предназначением?! Мы примем любой его выбор. Нам довелось стать свидетелями нескольких случаев, когда ребята хотели стать актерами, но родители им не позволили, эти люди всю жизнь страдают от нереализованности своего творческого начала.

- В этот раз Вы привезли Ярослава в Балхаш. Ваш ребенок часто бывает в театре, можно ли сказать, что он растет за кулисами?

Марина: - Нет, мы стараемся как можно реже брать его в театр. Ему всего четыре с половиной года и пока сложно усидеть на месте. Ему хочется потрогать декорации, привлечь внимание родителей. В основном он бывает на детских спектаклях, где ему интересно и он может просто сидеть и смотреть, ну, или мы берем его с собой в безвыходных ситуациях, когда его негде оставить, как вот сейчас.

- Считается, что в творческих коллективах не бывает хороших взаимоотношений, в такой среде всегда есть место подковерным играм, козням и зависти. Какие у Вас отношения с коллегами, и как они сказываются на работе?

Андрей: - Конечно, не идеальные. Не может быть коллектива хорошего, это вечное сражение и на сцене, и за сценой. Но это и нормально в данной сфере, это стимулирует, подстегивает и заставляет всех нас развиваться и самосовершенствоваться.

Марина: - Разумеется, в творческой среде и не бывает иначе, в театре собрались творческие, талантливые, амбициозные личности, каждый со своими особенностями, со своим характером, тут и не может быть все гладко и спокойно, но именно такая атмосфера способствует росту. Если в творческом коллективе нет своеобразного соперничества, то значит, он уже и не творческий, а ведь только объединение ярких, непосредственных и, казалось бы, несовместимых личностей может породить что-то стоящее в драматическом искусстве.

- У Вас есть любимые амплуа, роли, может быть, близкие сюжетные линии?

Андрей: - Я считаю, что это очень плохо для актера, когда он замыкается на одном амплуа. Такие люди на самом деле представляют грустное зрелище. Чтобы расти профессионально, необходимо играть именно разные характеры. Чем труднее, тем интереснее. Меня часто спрашивают, какую роль я бы хотел сыграть, но мне кажется, сама постановка вопроса немного неверна. Здесь важно понимать, что многое зависит от отношения и профессионализма самого актера, от видения, решения режиссера, от команды, которая играет спектакль. Можно ведь любую пьесу испортить посредственностью постановки и игры. Ровным счетом, как и из незамысловатого сюжета можно создать увлекательный спектакль, а второстепенный герой может сиять ярче главных.

Марина: - Это, пожалуй, самое интересное в нашей профессии, что можно все время осваивать новые, разные роли. Вот, например, знакомые балхашцам мои героини Бриджит в «Трам-тарарам» и Катя в «Два часа счастья» - абсолютно непохожи ни друг на друга, ни на меня, я – совсем другой человек. Но в том та вся и прелесть нашей работы, сначала тебе приходится преодолеть себя, освоить другой образ, и только потом он оживает на сцене.

- Вы не теряете грань между своей личностью и характерами своих героев? Меняется ли Ваше мировосприятие в период, когда осваиваете новый образ?

Андрей: - Однозначно, нет. Я всегда чувствую, кто я, и кто мои герои.

Марина: - Никогда. Я – это я, и какие бы роли не играла, всегда остаюсь собой. На сцене ты – артист, а в личной жизни нет места для игры.

- В комедии «Два часа счастья» Вы играете вместе, причем Марина выступает роли сильной женщины, подавляющей своим напором героя Андрея. Сложно ли работать на одной площадке? Репетируете ли Вы дома? И сказывается ли работа на семейных отношениях?

Андрей: - Мы никогда не говорим о работе дома, и уж тем более не устраиваем репетиций. Тема театра появляется в разговорах только когда к нам приходят в гости друзья-коллеги.

Марина: - Играть с Андреем в одном спектакле для меня не всегда легко. Вот и в «Двух часах счастья» мне по роли нужно кричать на него, и это для меня, конечно, очень сложно. Но на сцене мы в первую очередь партнеры, а не муж и жена, и нужно уметь перестраиваться.

- Скажите, Вас не пугает, что с годами станете менее востребованы, ведь основная часть спектаклей рассчитана на молодых актеров?

Андрей: - Почему же, достаточно востребованы и зрелые актеры. Во всяком случае, в театре так. Я для себя также вижу перспективу становления как постановщика, поступил на режиссуру.

Марина: - На самом деле, если актриса адекватно воспринимает свой возраст и свои способности, есть перспектива плавного перехода из одного амплуа в другое. При правильном отношении это тоже может быть интересно.

- Можете вспомнить какие-то казусы, когда Вы, например, забыли слова или каким-то образом потеряли сюжетную нить, ведь такое, наверное, случалось. Как выходите из таких ситуаций?

Марина: - Здесь мозг выручает, реагируешь по ситуации. Подобный случай был даже во время нынешнего визита в Балхаш. В процессе спектакля я вместо слова «рубашка» сказала «фуфайка», сравнение с которой должно быть дальше по тексту. Наш помощник редактора потом призналась, что гадала, смогу ли я выкрутиться, но вариант нашелся, для сравнения отыскалось слова «шуба». Конечно, такие моменты проходят и должны проходить незаметно для зрителя.

Андрей: - Многое зависит от того, какая команда на сцене. Некоторые помогают выпутаться из подобных ситуаций, с кем-то можно и нужно позволять себе импровизацию, конечно, в пределах допустимого. Мне в связи с этим вспомнился случай, когда нам нужно было потянуть время, чтобы актер успел пробежать через подвал и вышел с другой стороны зала. Но поскольку все запланированные диалоги уже прозвучали, пришлось подключить девушку из массовки, которая хоть и не ожидала, но сумела выдать фразу в тему, в результате получилось очень здорово. Весело тогда было не только зрителям, но и постановщикам.

- Как у Вас складываются отношения со зрителем? Есть ли постоянные поклонники?

Андрей: - Конечно, у нас есть свои поклонники. Зачастую, разумеется, приятно наблюдать в зале знакомые лица, но, увы, не всегда. К примеру, есть одна зрительница, которая приходит на все мои спектакли, садится на одно и то же место, вплоть до того, что устраивает скандалы, если билет на «ее» место вдруг продали другому человеку. Она знает все события из моей творческой жизни, но, признаться, таких фанатов невольно начинаешь опасаться.

Но, к счастью, так бывает не со всеми. Однажды во время наших гастролей в Балхаше к нам пришел мужчина и пригласил на обед. Позже у нас с ним сложились приятельские отношения, иногда встречались с ним и в Балхаше, и в Караганде, периодически созванивались.

- Что значат для Вас гастроли? Это просто очередная командировка или возможность сменить остановку, развеяться? С каким настроением Вы едете в Балхаш?

Марина: - Когда ты приезжаешь на гастроли, это такая глобальная проверка, действительно ты что-то стоишь в этом спектакле, и сам спектакль интересен или нет. «Незамыленный» взгляд зрителей, не избалованных театральными новинками, более искренен, а потому и более показателен для актеров.

Андрей: - Балхашцы, конечно, всегда хорошо встречают. Мы вообще очень любим Ваш город, и по возможности приезжаем сюда не только работать, но и отдыхать.

- И балхашцы Вас очень любят, мы желаем Вам творческих успехов и с нетерпением ждем Вашего очередного визита в наш город. Удачи!

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделиться страницей:
Баннер
Баннер