Как зубр дракона убивал
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
№40 (13.499) 7.10.2016
Ирина ЛИХИХ   

Рубрика: Город и люди

Впрочем, в покушении на мифическое животное обвиняется не только небезызвестный в городе Александр Зубр. В качестве соучастников злоумышленника выступили ударник Игорь Вишняков  и басист Stanislav Beatdown, так что преступление можно смело квалифицировать как групповое.

В минувшую субботу рок-банда вероломно вторглась в кулинарию «Альпина» и захватила несколько десятков заложников. Поскольку в категорию пожилых людей музыканты записываться не пожелали, свое нападение они посвятили Всемирному дню музыки, отмечаемому также 1 октября. А если серьезно, то аншлага из дебютного «сольника» группы «Убить дракона» не получилось. Казалось бы, этого концерта местные любители рока ждали, о нем говорили и к нему готовились. Да и демократичность организаторов мероприятия, выразившаяся в свободном входе, вроде как должна была добавить событию массовости. Но вышло почему-то иначе. И дело тут, на мой взгляд, не столько в качестве выступления, а скорее в плебейском воспитании пришедшей публики, вернее, в отсутствии у нее какого бы то ни было воспитания. Балхашский зритель, как вышло на поверку, совершенно не способен адекватно воспринимать подобные действа.

 

На самом деле в начале концерта качество выступления и впрямь было несовершенным. То ли из-за малого размера зала, то ли от неверно настроенной аппаратуры, а может, и в результате недоработок вокалиста, в потоке убойной звуковой волны тексты песен было практически невозможно разобрать. Просто насладиться рок-музыкой для многих оказалось не особо впечатляющей перспективой, несмотря на то, что и явились они, в общем-то, не на оперу. Народ зашевелился. Некоторые стали ходить по залу, другие увлеклись беседами, а вскоре несколько человек и вовсе встали и демонстративно ушли, причем, не дожидаясь антракта или хотя бы паузы между треками.

Но, видимо, товарищи, выразившие своим поступком некий неуместный и смешной протест, унесли вместе с собой и кучу негативной энергии. Во всяком случае, после отбытия «лишних» людей обстановка в целом наладилась: треки  стали звучать ровно так, как должны, а музыканты, наконец, поймали драйв и начали транслировать его аудитории. Вокалист был в вокале, гитарист – в гитаре, а ударник – в ударе. К слову, последний, не в обиду остальным, по сути, сделал всю атмосферу концерта.

Если говорить о репертуаре, то особенно порадовало, что основную часть исполненных группой песен составили оригинальные треки, стихи и музыку для которых написал Александр Зубр. Смысловое содержание большинства песен, несмотря на характерный для рока привкус фатальности и пессимизма, в целом соответствует настроениям определенной категории современников и отражает реалии жизни горожан. О многом говорят даже сами названия: «Кислотный дождь», «Как дальше жить?», «Будь готов проиграть». К чести автора, несколько положенных на музыку стихотворений представляют собой типичные тексты самого современного литературного стиля – постмодернизма, характеризующегося аппеляцией к узнаваемым образам и сюжетам. К таковым относятся, в первую очередь, «Колумбия», чьи рефрены «подозрительно» напоминают слова из детской песенки про Африку, и «Запахи», форма изложения которой определенно перекликается с подачей В.Маяковского в «Чем пахнут ремесла?». Проблески лирики прослеживались в композициях «Теплые края» и «Кинопленка».

Свои covers известных песен «Убить дракона» выдали под занавес. Помимо собственного переложения бутусовского «Дыхания», музыканты порадовали современными рок-версиями культовых произведений прошлого века «Бэлла, чао» и «Командир полка». Слова финального трека, учитывая время проведения концерта, были просто фантастически символичны: «И Ленин такой молодой, и юный октябрь впереди...» Хотелось бы верить, что и у вновь образовавшегося балхашского рок-коллектива все только начинается, и их «трехголовый» проект не уйдет в небытие, как немало благих начинаний в нашем городе.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделиться страницей:
Баннер
Баннер