В помощь родителям первоклассников
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
№38 (13.497) 23.09.2016
Дежурила Ирина ЛИХИХ   

Рубрика: Алло Редакция?

Период учебы в школе – «головная боль» для подавляющего большинства родителей учащихся. Но самыми обеспокоенными сегодня являются опекуны первоклассников, ведь вливаться их ребятишкам приходится не только в учебный процесс, но и в, так называемое, обновленное содержание образования. Все ноу-хау, которые впоследствии коснутся всех параллелей, начинают внедряться именно применительно к нынешним шести-, семилеткам. В связи с этим, многие мамочки интересуются особенностями нынешней программы обучения первоклассников. В нашу редакцию обратились представители родительского комитета 1 класса одной из городских общеобразовательных школ, у которых возникли трудности во взаимоотношениях с педагогом. Номер школы они просили не озвучивать из этических соображений. Но, думается, что поднятые ими темы сегодня волнуют многих горожан, чьи детки едва перешагнули порог школы. В первую очередь, наших читателей интересовало, имеет ли право учитель задавать домашнее задание и как будет проводиться оценивание в первом классе. На поступившие в редакцию вопросы любезно согласилась ответить учитель начальных классов высшей категории, педагог с 27-летним стажем работы, в этом году также ставшая классным руководителем первоклассников городской гимназии Ирина Владимировна Гапич.

Все нормы и требования, предъявляемые к организации учебного процесса, подробно изложены в инструктивно-методическом письме Министерства образования и науки РК «Об особенностях организации образовательного в общеобразовательных школах РК в 2016-2017 учебном году». Поскольку нынешние первоклассники – первые, кому предстоит усваивать знания по обновленному содержанию образования, организации работы с ними в документе уделено особое внимание. Стоит отметить, что отличительной особенностью внедряемой системы является новая модель взаимоотношений ученика и учителя. Отныне основными задачами педагога является создание условий для развития личности ребенка, формирование комфортных условий для получения знаний, раскрытие творческого потенциала, а не навязывание стандартных схем и формулировок.

Что касается самостоятельной работы учащихся, то, согласно положениям письма, в первом классе задавать домашнее задание учитель не имеет права, он может лишь рекомендовать позаниматься самостоятельно в случае возникновения сложностей у ребенка в освоении какой-либо темы. С другой стороны, фактически учителя в большинстве своем все же дают домашние задания первоклассникам с целью закрепления полученных знаний и навыков. Выполнять их или нет – решать родителям, на оценки это напрямую не повлияет. Приоритетом в любом случае должны оставаться знания.

Внедренная параллельно с обновленным содержанием образования методика оценивания качества знаний действительно коренным образом отличается от применяемой в прежние годы. Критериальная система оценивания уменьшает роль формативного оценивания, а вместе с ним практически сводит на нет человеческий фактор. То есть теперь учитель только передает знания, но не оценивает степень их усвоения. В первом полугодии в журнал первого класса не заносятся никакие оценки. Баллы в тетрадях или дневниках учащихся в этот период выставляются лишь для того, чтобы родители могли видеть успехи и недочеты учащегося. Во втором полугодии отметки начнут выставлять, но лишь по окончании тематических блоков, то есть применяется суммативное оценивание. После изучения главы ребята будут получать задания, ответы на которые будут оцениваться не учителем, а специальными электронными программами. Таким образом, оценка будет  максимально объективной. Однако родителям стоит учесть, что таких разделов в первом классе – немного, а значит, оценки будут выставляться нечасто. К примеру, по познанию мира в 3 четверти в первом классе – всего два раздела, а значит, в журнале будет лишь две оценки, из которых, по сути, и сформируется четвертная.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделиться страницей:
Баннер
Баннер