Свобода о двух колесах
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
№35 (13.494) 02.09.2016
Ирина ЛИХИХ   

В нынешнем году городское объединение мотоциклистов отмечает свой юбилей. Балхашскому байк-клубу исполняется ни много, ни мало - 20 лет. За это время его состав успел обновиться несколько раз. И кого среди его членов только не было: и предприниматели, и полицейские, и пожарные, и юристы, и производственники… Неоднократно изменялись также структура и название клуба. Неизменными в нем остаются лишь ее лидер и устав. С самого первого сбора и по сей день его руководителем остается Алексей Freeman (в миру - Пермяков).

В городе его знают не только как основателя объединения мотолюбителей, но и как инициатора и активного участника ряда неформальных акций, да и вообще одиозную личность. Кстати, ник-нейм «Freeman» можно перевести как «свободолюбивый», «вольный», его обладателю же больше нравится другое переложение этого слова на русский – «перекати-поле». В то же время, что касается езды на байке, Алексей превыше всего почитает безопасность. В качестве демотиватора для начинающих мотоциклистов, заводящих мотор в поисках новых порций адреналина, он приводит обычно простую, но весьма убедительную фразу: «Не бывает пьяного быстрого старого байкера». Тут, уж, каждому – свое.

Члены клуба всегда делали правильный выбор – в пользу жизни. Соблюдение ПДД для них было, есть и останется одним из главных приоритетов при управлении двухколесным (и не только) средством передвижения. Таков устав клуба, а равно и здравый смысл, а равно и инстинкт самосохранения. К слову, своих «железных коней» эти ребята ремонтируют исключительно самостоятельно. Это уже не по уставу, но по убеждению. Как говорится, если уж ты действительно любишь свободу, то должен уметь обеспечить условия для обладания ею в любых обстоятельствах. По мнению Алексея, нелогично было бы позиционировать себя как вольную птицу и при этом быть «привязанным» к автосервису. Как-то не вяжутся в голове образы истинного байкера и человека, ожидающего на трассе эвакуатор.

Впрочем, такое видение разделяют далеко не все нынешние собственники «железных коней». Есть среди современных мотоциклистов и те, кто никогда не держал в руках гаечного ключа. Такие обычно приобретают байк, чтобы сделать с ним пару красивых снимков, а на дальние поездки решаются только в сопровождении «группы поддержки» на автомобиле. Но этим «экстремалам» в клубе, понятное дело, не место. Здесь собираются люди с абсолютно диаметральным мировоззрением, и для них мотоцикл – не игрушка и не хороший фон для селфи, а значимая часть бытия, если хотите, эдакий прирученный кусочек свободы, «проводник» к здоровому драйву. Своеобразная философия. Стиль жизни.

Для убежденных почитателей двухколесных скоростных средств передвижения на самом деле не так значима модель «агрегата», гораздо важнее отношение владельца к байку. К примеру, у А.Пермякова за 20 лет было 6 мотоциклов разных марок: начиная от классического советского «Урала» и до сегодняшнего круизного «Honda», но для него все они были одинаково значимы. Даже если параметры исходной модификации не устраивали, их всегда можно было «подтянуть», «подшаманить» и усовершенствовать до нужных характеристик – вот еще одно неоспоримое преимущество технически подкованных байкеров.

Вообще же навыки обращения с механикой, как ни странно, обычно обретаются дома, так сказать, передаются из поколения в поколение. «Перебирать» мотоциклы лидера балхашского байкерского движения в свое время научил его отец, начав привлекать сына к ремонту «железных коней» еще с 10-летнего возраста, а сегодня в гараж к Алексею все чаще наведываются его любопытные племянники – подрастает смена. И есть вполне оправданные подозрения, что завтра эти парни также станут активистами мотообъединения. Хотя за количеством здесь не гонятся.

В настоящее время в списке постоянных членов «Kings of Road МСС» - такое имя сейчас носит балхашский мотоклуб – значатся всего порядка дюжины человек. Исключительно мужского пола. Девушек сюда принципиально не принимают и допускают к участию в делах лишь в качестве «друзей клуба». Да и не много, собственно, в нашем городе мотолюбительниц: из приближенных к объединению – всего две – Алена Бобровицкая и Сабина Сулацкова.

Помимо внутриклубных встреч, члены «Kings of Road МСС» проводят в Балхаше праздники по поводу открытия и закрытия мотосезона, выступают на городских мероприятиях, представляют наш регион на байкерских фестивалях и слетах различного уровня. В последние годы они все чаще решаются на длительные поездки. Так, в 2014 году наши земляки устроили настоящий 14-дневный мотопробег по городам Казахстана и России, в ходе которого побывали на байк-фесте в Екатеринбурге. А на днях А.Пермяков вернулся из почти месячного путешествия на двух колесах. С ветерком проехав до Севастополя и обратно до Балхаша, он «намотал» свыше 10 тысяч километров. Теперь наш герой метит еще дальше: в следующем году Алексей хочет провести отпуск на Сахалине, посетить долину гейзеров,  куда добираться, разумеется, планирует опять же на мотоцикле. Такова судьба байкера, когда и отдых - исключительно на двух колесах. Жизнь – просто длинная дорога, так продолжим же путь, пока в наших баках еще что-то осталось! Заводи мотор!

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделиться страницей:
Баннер
Баннер