Гарант счастливого пути
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
№31 (13.490) 05.08.2016
Антонина ШАРОВА   

На сегодняшний день Балхашская дистанция пути - это отдельное предприятие с дружным коллективом, интересными и трудолюбивыми людьми. Многие из них работают здесь не один десяток лет.

С апреля 2009 года директором дистанции пути назначен Толеубай Кенжебеков, с 1998 года заместителем директора является Манат Бейсембаев, трудовая деятельность которого здесь началась с конца 70-х годов. Пользуясь случаем, заместитель директора Манат Нурайдарович поздравил всех коллег-железнодорожников с профессиональным праздником и отметил, что в их коллективе много интересных и достойных людей, которые ежедневным трудом обеспечивают бесперебойную работу железнодорожных путей. Есть ветераны, молодые специалисты, добившиеся успехов в работе, есть целые трудовые династии.

 

Как и в каждой работе, на железной дороге существует множество сложностей. Затруднения иногда вызывает домашний скот, владельцы которого не контролируют места его выпаса. Экстренные торможения происходят из-за увеличения поголовья скота в поселках, на станциях, а так же в фермерских хозяйствах вдоль озера Балхаш, отсутствия надзора за скотом. Такое безответственное отношение грозит нерадивым хозяевам административным наказанием. Исходя из замечаний машинистов, было определено наибольшее скопление скота в районе некоторых поселков, где было принято решение построить специальную изгородь.

С каждым годом усовершенствуется процесс работы, появляются новшества, обновляются старые приборы, происходит текущий ремонт участков железнодорожного полотна. В дистанции пути на станции Балхаш оборудован температурный стенд для контроля температуры рельс и воздуха с фиксацией через каждый час у диспетчера дистанции пути. Ведутся журналы, в которые ежечасно заносятся данные. Для локомотивных бригад дистанции пути определены стоянки и места отдыха машинистов и помощников машинистов по станциям Мойынты и Саяк. Режим труда и отдыха, прохождение предрейсовых медосмотров контролируется диспетчерским аппаратом ПЧ и регистрируется в журнале учета времени работы и отдыха локомотивных бригад.

Немного из истории

Балхашская дистанция пути была организована в январе 1971 года и обслуживала участок железнодорожного пути с 1037 км по 1406 км. С момента основания Балхашской дистанции пути начальником дистанции был А.Омаров. Люди на работу привлекались с рыбацких колхозов и с близлежащих аулов. А.Омаров выходил на правление рыбацких колхозов с письмом об освобождении их от членства колхозов для привлечения на работу на новопостроенной железной дороге Балхаш – Саяк. В 1993 году участок Аркарлы–Мойынты был передан в Агадырскую дистанцию пути. В участок Балхашской дистанции пути входило с 1069 км по 1406 км. На данный момент протяженность главных путей по дистанции составляет 338 км, станционных путей - 75,83 км, работают 222 стрелочных перевода.

За время существования дистанции был произведен большой объем капитальных работ. Начиная с 1986 года, по участку Мойынты-Балхаш отреставрированы  пути с заменой рельсов с Р-43 на Р-65, произведена замена звеньевого пути на бесстыковой путь, уложено 32,9 км бесстыковых плетей. В 2012 году в отраслевом соревновании коллектив Балхашской дистанции пути за выполнение производственных и финансово-экономических показателей, за снижение себестоимости перевозок, за обеспечение безопасности движения поездов награжден дипломом первой степени. В последние годы продолжается капитальный ремонт пути по участку Ортадересин-Токырау-Акжайдак. По Балхашской дистанции пути действует 16 околотков, механические мастерские, дефектоскопный цех, мостовая бригада, вспомогательно-строительный цех.

Железнодорожное полотно поделено на три участка, работники железнодорожного пути, о которых далее пойдет речь, обслуживают шестой околоток участка №2. Сам участок включает в себя пять станций (Балхаш 1, Балхаш 2, Ортадересин, Токрау и Акжайдак), 100 км пути, с 6 по 11 околотки. Начальником этого участка является Арман Жумашев, общий рабочий стаж которого более 20 лет. Начинал он с монтера, работал бригадиром и мастером. Хочется подробнее рассказать именно о нем, так как он является продолжателем семейных традиций династии Сембековых.

Династия железнодорожников

Основоположник - Жазыкбай Сембеков - родился в 1949 году в селе Кызыл-Балык Бурлю-Тюбинского района Талдыкорганской области. Закончил Целиноградский техникум железнодорожного транспорта по специальности «Строительство и эксплуатация путевого хозяйства». Непрерывный стаж его в Балхашской дистанции пути составляет 40 лет. Является одним из первых, кого привлекли с рыбацкого колхоза на работу на новопостроенную железную дорогу Балхаш-Саяк. Ж.Сембеков, начиная с должности монтера, поднялся до заместителя директора, был награжден нагрудным знаком «Почетный железнодорожник», что является высшей наградой КТЖ. Его жена, Шакен Рысбаева, родилась в 1951 году, более 15 лет отработала в дистанции пути. С 1986 по 1996 год работала в отделении перевозок. Сын Аскар Сембеков свою трудовую деятельность начал в Балхашской дистанции пути с 1991 года бригадиром пути. Сноха Каншайым Сембекова работала на станции Саяк приемо-сдатчиком. Дочь Бибигуль Сембекова после окончания Алматинской Академии транспорта и коммуникаций, свою трудовую деятельность начала в Балхашской дистанции пути ведущим инженером по охране труда и технике безопасности. Ернур Торыбаев начинал в балхашской дистанции пути 2003 году монтером пути, с 2009 года работает дорожным мастером, а с 2010 года - начальником участка №1 Мойынты-Балхаш. Арман Жумашев трудовую деятельность в Балхашской дистанции пути начал с 1998 года монтером пути, с 2008 года перешел на должность дорожного мастера, с 2012 года он - начальник участка №2 Балхаш-2-Акжайдак.

Его заместитель, Сабыр Мусаев, также трудится на железной дороге уже 20 лет, а начинал свою профессиональную деятельность с монтера пути. Там же на протяжении почти 30 лет работает в должности инженера-технолога Еркин Шибынтаев, начинавший свою трудовую деятельность с бригадира.

В течение многих лет коллектив Балхашской дистанции пути, работая без браков, обеспечивает безопасность движения поездов и выполняет все производственные показатели.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделиться страницей:
Баннер
Баннер