Следуя за мечтой
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
№31 (13.490) 05.08.2016
Ирина ЛИХИХ   

- Капитан, в первую очередь, должен быть решительным, иметь твердый характер и уметь принимать верные решения в короткие сроки, ведь на воде счет подчас идет на секунды, - считает А.Казанков. И уж, кто-кто, а он знает, о чем говорит. Большая часть трудового пути Александра Васильевича, а это 47 лет (!), связана с судоходством. Не будет преувеличением назвать его повелителем озера Балхаш, ведь еще в юности выбрав в качестве места работы наш водоем, этот человек остается верным ему по сей день. Связать свою жизнь с судоходством Александр решил, еще будучи школьником. Случайность это или судьбоносное совпадение, но родился будущий капитан в районном центре Балкашино, что в Акмолинской области. Романтичная мечта бороздить водные глади поселилась в сердце учащегося после прочтения газетной статьи под заголовком «Седой Балхаш». Едва закончив восьмой класс, парнишка отправился в наш город поступать на судоводителя – такую профессию в те времена у нас давали в ГПТУ №105. Тогда у него даже документы не приняли – мал еще. Но настойчивости А.Казанкову было и тогда не занимать, выждав еще год, он повторил попытку, и здесь, уж, отказать ему не смогли. Затем были годы учебы и службы в армии.

Впервые на воду в качестве полноправного члена экипажа Александр вышел в 1973 году: выпускника училища приняли в Рыбпром в качестве…матроса. Да, да, несмотря на профильное образование, в начале своей карьеры молодой специалист, как и положено по статусу, драил палубы. Во флоте не бывает иначе: и будь ты хоть семи пядей во лбу или племянником «большого человека», школу полотера пройти все равно придется. Александр Васильевич и сегодня почитает порядок на судне превыше всего: когда я попросила его встать у штурвала для того, чтобы сделать фото, поднимаясь на судно, он первым делом вытер подошву, посоветовав последовать его примеру и мне.

До штурвала у нашего героя лежал путь длиною в 6 лет: через год службы его назначили вторым помощником капитана, затем - старшим помощником. Становление специалиста происходило на плавбазе «Комаров», экипаж судна тогда достигал около 25 человек – это и капитан, и штурман, и механики, и рыбаки. В капитанской форме Александр Васильевич впервые отправился в рейс на «Витязе». С этим теплоходом судьба связала его надолго. За штурвалом данного судна А.Казанков провел большую часть своего профессионального пути. Конечно, в трудовой книжке судоводителя есть и другие записи. Так, 6 лет он работал в родном училище: сначала капитаном, а потом и заместителем директора. На некоторое время и вовсе был вынужден отойти от привычной деятельности.

Однако призвание все же взяло верх, и несколько лет назад Александр Васильевич вернулся в свою стезю. В РГКП «Балхашское предприятие водных путей» его снова ждал столь знакомый «Витязь». Сегодня А.Казанков официально является пенсионером, однако отпускать столь ценного сотрудника на заслуженный отдых руководство не хочет. Уступив штурвал своему ученику, «озерный волк» продолжает трудиться в качестве помощника капитана. За годы работы во флоте он воспитал не одно поколение судоводителей. Капитаны, прошедшие школу Казанкова, сегодня бороздят просторы не только Балхаша, но и Каспийского моря, водоемов Германии, Сахалина.

На мой вопрос, что главное в работе судоводителя и есть ли в ней место скуке, Александр Васильевич лишь ухмыляется:

- Работа непростая, но интересная. Наиболее важен человеческий фактор. Самое главное -  собрать слаженный экипаж, где на каждого можно положиться, как на себя самого, а железо всегда можно наладить. На воде нет места хандре. Если стало скучно, нужно уходить.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделиться страницей:
Баннер
Баннер