По единой методике
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
№27 (13.486) 8.07.2016
Антонина ШАРОВА   

Рубрика: Человек и закон

В Казахстане вступили в действие новые правила определения ущерба, нанесенного автотранспорту при ДТП. Они обусловили порядок проведения оценки и установили для страховщиков единые правила по осмотру поврежденного транспортного средства, расчета и проведения страховой выплаты, а также право первичной оценки вреда. Другими словами, у каждой страховой компании должен быть свой оценщик, который в случае ДТП может выехать на место происшествия.

В маленьких городах, где не так часто происходят подобные аварии, держать в штате такого специалиста нецелесобразно. Именно поэтому допускается заключение договора с оценщиком извне. После введения правил, наделяющих страховые компании правом проводить первичную оценку вреда при ДТП, потребители должны внимательно ознакомиться с актом осмотра, составляемым страховой компанией, поскольку этот документ ляжет в основу расчетов по определению размера причиненного ущерба. У потребителя есть право не согласиться с отчетом, который страховая компания  должна представить в течение 10 рабочих дней. Страхователь же должен либо принять, либо не согласиться с представленным актом в течение 3-х рабочих дней после его получения в письменной форме.

 

По сути  целью введения новых правил является достоверная оценка ущерба как для клиента, так и для страховщика по единой методике. Ранее оценочные компании в своей деятельности применяли различные методики оценки ущерба, и его сумма могла варьироваться в широком диапазоне, что зачастую провоцировало конфликты между страхователем и страховой компанией, которые порой заканчивались судебными разбирательствами. При этом, в соответствии с законодательством, отчет оценщика был обязателен для исполнения страховой компанией. Ранее у оценщика не было никаких рамок, он мог делать оценку по заказу клиентов на сумму, зачастую значительно превышающую ущерб.

Также, по мнению директора одного страхового агенства  нашего города, введение новых правил определения ущерба ускорит процесс урегулирования убытков: «При наступлении страхового случая для получения выплаты необходимо прийти в офис страховой компании и написать заявление об определении размеров убытка, а также показать имущество сотруднику страховой компании. При согласовании выплачивается сумма компенсации. Если автовладелец не согласен с размером ущерба, то у него есть право  обратиться за оценкой к независимому оценщику. Но в нашей практике такого еще не случалось. Клиенты полностью согласны с той суммой, которую озвучивает наш специалист. В тех случаях, когда автомобиль не подлежит восстановлению, выплачивались компенсации, соразмерные стоимости другого автомобиля, равного классом. Если машина находится на гарантии в автосалоне, откуда она была пригнана, оценку ущерба необходимо проводить там. У людей на руках имеются все чеки и квитанции, что упрощает процесс. Затем сумма взыскивается частями с виновника ДТП. Мы советуем своим клиентам не делать оценку ущерба до тех пор, пока они не будут признаны пострадавшими в суде, потому что случается, что вскрываются новые, неизвестные ранее обстоятельства, которые могут сыграть против них. К таковым можно отнести управление транспортным средством в нетрезвом виде или скрытие с места ДТП».

Часть общественности предполагает, что после введения этих правил, размеры компенсации ущерба уменьшатся. Однако занижения сумм не будет, так как оценка ущерба будет производиться по единой методике, утвержденной Национальным банком РК. Также регулятором предусмотрены меры воздействия на страховщиков, проводящих оценку не по правилам. В страховании одним из главных моментов, интересующих клиентов, являются выплаты. Клиенты формируют свое мнение о надежности компании по такому критерию, насколько  ответственно и серьезно она подходит к вопросу осуществления страховых выплат и, соответственно, делают выбор в ее пользу.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделиться страницей:
Баннер
Баннер