Как уберечься от обмана
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
№26 (13.485) 1.07.2016
дежурила Алена НАУМОВА   

Рубрика: Потребнадзор

Все мы почти ежедневно ходим в магазин за продуктами: хотя бы, раз в неделю покупаем все необходимое на ближайшие дни, а на протяжении недели прикупаем молоко, хлеб, сметану. Случалось ли вам приобрести некачественный или испорченный продукт? И что вы с ним сделали, когда принесли домой и заметили, что употреблять его нельзя? При такой ситуации кто-то просто выбросил его в мусор, кто-то в семейном кругу обсудил недобросовестность предпринимателей. И только единицы из нас взялись отстаивать свои права и отнесли покупку в магазин, чтобы ее обменяли на товар надлежащего качества, или же вернули деньги. Среди наиболее распространенных нарушений прав потребителей – истекший срок пригодности, отсутствие надлежащей информации о дате изготовления, отсутствие необходимой информации о товаре и обман потребителей. С таким фактом пришлось столкнуться и мне. Прикупив вкусняшек в местном магазинчике (подсказка: по улице Уалиханова), обнаружила неприятный сюрприз. Оказалось, печенье и кекс из будущего! А срок годности аж до 99-го года! Вот только интересно, 2099-го ли? Сами продавцы очень удивились моему очередному визиту с комментариями по данному факту. Так что, дорогие балхашцы, будьте бдительны, совершая покупки. В этом вам помогут наши советы из рубрики «Потребнадзор».

Товарный чек – ваша гарантия

Можете считать себя счастливцем, если в случае возвращения вами просроченного товара продавец магазина извинится и без лишних слов исполнит свой долг и примет его назад, поменяв на качественный, или вернет средства. Но, к сожалению, большинство продавцов не всегда считают нужным общаться с клиентами, заботиться о том, чтобы покупателю было комфортно.

Чтобы не оказаться на месте покупателя-неудачника, всегда берите товарный чек. Он считается документом, подтверждающим факт покупки в конкретном магазине. Если вдруг будете иметь претензии к приобретенному товару, всегда сможете защитить свои права.

Продовольственные и непродовольственные товары с истекшим сроком пригодности магазины должны списывать и выбрасывать, поскольку в них происходят необратимые процессы, которые могут навредить здоровью потребителей. Поэтому как будете покупать уже готовую продукцию – то ли салат, то ли отбивные, то ли жареную рыбу, – дважды задумайтесь, стоит ли рисковать своим здоровьем и здоровьем родных. Добросовестный производитель всегда заявляет о себе, указывает свои реквизиты, и потребитель имеет возможность в случае выявления каких-то недостатков товара обратиться как к продавцу, так и к производителю товара с предложениями и замечаниями.

Дата расфасовки и дата изготовления – торговая хитрость

Очень распространенной стала «дата расфасовки», которую часто в супермаркетах указывают на упаковке товара вместо даты изготовления. Такая технология используется, чтобы ввести потребителя в заблуждение, ведь дата расфасовки продукта никоим образом не свидетельствует о его свежести. Если нет даты изготовления, срока пригодности, предприятия-производителя, – это одни из признаков фальсификации товара.

Вместо 4% льда в мороженой рыбе все 40%

Если вы купили мороженую рыбу, принесли домой, разморозили и обнаружили, что ее совсем ничего, значит приобрели товар, не отвечающий требованиям нормативных документов. Ледовой глазури в рыбе мороженой, креветках допускается от 2 до 4%, но часто продают до 40% льда. Это значит, что мы платим не за товар, а за воду. И это было бы не так печально, если бы после размораживания мы получали качественный товар. Но после многократного замораживания для достижения такого количества ледовой глазури продукт теряет вкусовые качества и товарный вид.

Шампунь со сладостями – это не вкусно

Делая покупки, обратите внимание на расположение товаров: если на одной полке стоят соки, бытовая химия, сладости, – лучше пойти в другой магазин, ведь в этом магазине нарушен принцип товарного соседства. Не оставляйте вне поля зрения и холодильные камеры, ведь масло, рыба и мороженое, также не могут располагаться в одном холодильнике.

Типичным нарушением прав потребителей является и обсчет, когда, например, в ваш чек включают товар, которого вы не брали. Обратите внимание и на то, что покупая продукт, к его весу предприимчивые бизнесмены могут добавить вам и вес упаковки, за которую вам придется заплатить по цене продукта. Кроме того, при покупке фасованных товаров, таких как крупы, мука, стоит проверить на имеющихся контрольных весах, сколько весит запакованный товар.

Приобрели некачественный товар? Сразу несите обратно в магазин

Недавно именно такой случай произошел с моей знакомой: приобретя торт с прокисшим кремом, она отнесла его обратно в магазин. Продавщица без лишних разговоров поменяла некачественное кондитерское изделие и все остались довольными: коллега получила желаемый торт, а магазин – отсутствие лишней шумихи. Вывод – на поверхности: жалобы возникают там, где не работают с потребителями.

Чтобы уберечься от недобросовестных продавцов, не теряйте бдительности, внимательно читайте надписи на упаковке, знайте свои права и настаивайте на их соблюдении. Таким образом вам удастся сохранить здоровье вашей семьи и не потратить деньги на приобретение мусора.

Чтобы Вас не обманули, придерживайтесь простых правил:

идя в магазин, предварительно планируйте покупки, подсчитывая их стоимость;

внимательно следите за действиями продавца на кассе и при взвешивании им покупки;

чек, количество товара и его наименование проверяйте, не отходя от кассы;

после покупки сохраняйте чек.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделиться страницей:
Баннер
Баннер