Помощь по часам
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
№23 (13.482) 10.06.2016
Ирина ЛИХИХ   

Рубрика: Алло Редакция?

Очередное обращение по поводу социального обслуживания на дому поступило в редакцию на минувшей неделе. Валентина Кузнецова не один год прикована к постели, проживает совместно с сыном, также инвалидом.

Женщина спрашивает, сколько времени должен уделять соцработник семье, где оба члена являются людьми с ограниченными возможностями, и какие услуги он должен оказывать. Консультацию по данной теме нам дала заведующая отделением социальной помощи на дому ГУ «Отдел занятости и социальных программ г.Балхаш» Сауле Коппаева:

 

- Социальный работник обязан навещать обслуживаемого гражданина дважды в неделю. На одно посещение (вместе с дорогой до нужного адреса) отводится два часа. Уделить больше времени отдельному подопечному у сотрудника отделения не получится физически, ведь за день он должен побывать у троих-четверых инвалидов, а в целом каждый соцработник параллельно помогает 8-10 нуждающимся в заботе. К примеру, в нашем отделении трудятся 29 специалистов, и на них возложены обязательства по уходу за 240 горожанами.

В обязанности соцработника входит в основном помощь в решении бытовых проблем и осуществлении элементарного гигиенического моциона. Так, помимо доставки продуктов, медикаментов, вызова врача на дом, оплаты коммунальных услуг, наши сотрудники должны раз в неделю проводить влажную уборку в квартире, купание, стрижку ногтей. Однако осуществлять процедуры, входящие в компетенцию медиков, они не обязаны. Сейчас при наборе сотрудников мы отдаем предпочтение специалистам с медицинским образованием, и все же этот перечень услуг не является для нас приоритетным. Проведение таких манипуляций, как уколы, установка систем и тому подобное, неходячим больным возлагается на соцработников от поликлиник. Кроме того, нужно учитывать, что невозможно успеть все за отведенное время.

Что касается обслуживания двух инвалидов, проживающих вместе, то при наличии у обоих рекомендации от ВТЭК на разработку ИПР (индивидуальной программы реабилитации), включающей обслуживание на дому, время посещения соцработника для них будет увеличено вдвое. То есть наш сотрудник будет приходить также два раза в неделю, но уже на 3 – 4 часа.

Верните каналы!

Уменьшение числа транслируемых каналов ощутили многие балхашские абоненты кабельного телевидения. С недавнего времени горожане лишены возможности посмотреть ряд популярных программ и сериалов. - Самое неприятное, что исчезли именно те каналы, которые пользуются наибольшей популярностью, - возмущается Ирина Мирная, - при том, что плачу столько же, как и раньше, я не могу посмотреть любимые программы. В абонентском отделе «Алтын-Арна» сказали, что теперь, чтобы вернуть прежнее количество каналов, нужно заплатить 15000 тенге. Интересно, а как же договор? Почему за ту же абонплату я не получаю прежнего объема услуг? Если они дорожат своими клиентами, то должны либо снизить оплату, либо вернуть каналы. Ну, откуда у пенсионеров свободные 15 тысяч?

Ситуацию комментирует исполнительный директор ТОО«Алтын-Арна» Анар Адамбекова:

- Свои обязательства перед  клиентами наша компания выполняет. Изначально договоры по кабельному телевидению заключались на подключение к аналоговым каналам, они есть у всех наших абонентов без исключения и сегодня, их около 70. Горожане ощутили нехватку именно цифровых каналов, которые в стандартный пакет кабельного ТВ и не входили. На протяжении последних двух лет они транслировались в тестовом режиме. В течение всего этого времени мы оповещали население о проведении апробации цифровых каналов через бегущую строку. Сейчас все наладочные работы завершены, и мы начали их вещание в штатном режиме. Поскольку предоставление доступа к цифровым каналам – это отдельная услуга, каналы были закодированы. Но даже после этого многие современные SMART-телевизоры настраивались на улавливание заблокированных сигналов, поэтому у некоторых привычные каналы показывали дольше, чем у других.

Чтобы получить пакет цифровых каналов сегодня необходимо заключить договор, установить КАМ-модуль и получить специальную декодирующую карту. Все необходимые действия по наладке каналов проведут наши сотрудники. Для того, чтобы обрести доступ к цифровым каналам, не обязательно платить 15 тысяч тенге. Эта сумма требуется, если абонент желает приобрести оборудование в собственность. Однако приставку можно также получить посредством депозита, внеся в кассу 5 тысяч тенге. В этом случае клиент заключает договор на год, в течение которого он может оценить, подходит ему данная услуга или нет. Если он решит отказаться от нее в течение 12 месяцев, то он должен будет вернуть установленное оборудование и получит назад свои деньги. Если же его все устраивает, то договор продлевается. Дополнительные ежемесячные взносы за доступ к цифровым каналам  не предусмотрены, поэтому абонентская плата даже при подключении приставки останется прежней.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделиться страницей:
Баннер
Баннер