ОБЩЕНИЕ. ПОЧЕМУ НАС НЕ СЛЫШАТ?
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
№14 (13.473) 8.04.2016
Ф. Кузин, «Культура делового общения»   

Рубрика: Психологическая помощь

Оставить о себе благоприятное впечатление, конечно, важно, но нельзя забывать, что успех любого рода переговоров, а в особенности деловых, зависит от того, как Вы поняли собеседника и как он понял Вас. А это, в свою очередь, напрямую зависит и от умения слушать. В этом плане показательно высказывание знаменитого француза Ж. Лабрюйера:

«Талантливым собеседником можно считать не того, кто красноречив! По-настоящему талантлив тот, чей собеседник после общения остается довольным собой и своими личными данными».

Исключая страдающих тугоухостью, все мы наделены способностью слышать голоса других, шум прибоя, щебетанье птиц и еще сотни и тысячи разных звуков. А вот слушать - это искусство, которому надо учиться, развивать его в каждодневном общении. Многие говорящие инстинктивно чувствуют, что мысли собеседника витают совсем в других мирах, у них портится настроение, возникает вполне понятная обида вплоть до нежелания откровенничать впредь с этим человеком и осложнения взаимоотношений.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ВАС НЕ СЛУШАЮТ?

Существуют и внешние признаки отсутствия внимания со стороны слушателя:

- ускользание взгляда с Вашего лица в сторону и на другие лица и предметы;

- невербальные сигналы: скрещивание рук, покачивание ногой, расслабленная поза;

- резковатый нетерпеливый тон, презрительное восприятие Ваших высказываний;

- отсутствие реакции на Ваши слова, резкая смена темы разговора;

- машинальное или намеренное рисование в блокноте каких-либо фигурок или рожиц;

- жевание резинки;

- нетерпеливое постукивание ногой или рукой;

- частое «выпадение» из темы разговора.

Но, может статься, что ни одного из этих факторов нет и в помине, однако собеседник все равно не Вас слушает, а думает о предстоящем совещании или о том, что надо не забыть посмотреть у сына дневник. Прямо скажем, не всегда следует обижаться на него.

Возможно, Вы удивитесь: как же так, мы только что рассматривали такое невнимание как признак неуважения, так что же – молча проглотить такое отношение? Дело в том, что мы в состоянии произнести 120-130 слов в минуту, а слышать (воспринимать) – в три раза меньше. Поэтому долго впитывать в себя информацию, доносящуюся из уст собеседника, многие просто не в силах! Возникают паузы, которые и заполняются посторонними мыслями, в конце концов, приводящими к утрате нити разговора.

Не слышать нас могут и по другим причинам, а не только из-за отсутствия интереса. Возможно, Вы говорите слишком быстро или невнятно? Имейте ввиду, что речь можно понимать лишь при скорости, не большей, чем два с половиной слова в секунду! Не стройте также и слишком длинных фраз – в письменной речи к ним можно вернуться, перечитав, а вот в устной… Человек пропустил несколько слов – и все! Дальше ему уже будет трудно уследить за Вашей мыслью. Не торопитесь взахлеб выражать свои предложения или рассказывать о чем-либо: делайте небольшие, в 2-3 секунды, паузы в разговоре.

В бытовом общении или на дружеской вечеринке пропустить мимо ушей несколько фраз собеседника – еще ладно. А вот в деловом общении – совсем иное дело, что и подтверждает известный психолог:

«В вопросах производственных, особенно касающихся бизнеса, внимательно слушать просто необходимо: ведь умение слушать - одно из главнейших условий успешного проведения деловых бесед. Если такое умение отсутствует, вполне вероятна потеря клиента и, соответственно, денег. А в балансовом отчете наверняка появится строка, написанная красными чернилами. Но при явной заинтересованности вкупе с доброжелательностью собеседник будет считать, что ему сделали греющий душу комплимент».

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделиться страницей:
Баннер
Баннер