Такого не было
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
№13 (13.472) 1.04.2016
Ирина ЛИХИХ   

Рубрика: Нам отвечают

В первом весеннем выпуске газеты «Балхашский рабочий» (№9 от 4 марта 2016 года) в рубрике «Алло, редакция?» мы публиковали материал об особенностях учета потребления тепловой энергии в условиях наличия общедомовых приборов учета. Поводом для написания статьи «Показания счетчиков утаивают?» послужила ситуация, в которой оказались жители дома №14 микрорайона Шашубая.

Напомню, что по утверждению председателя кондоминиума Л.Каштановой, квартирам с практически одинаковой площадью в этом доме начисляются разные счета за отопление. В частности, за декабрь прошлого года квартире №35 с площадью 87,2 квадратных метра за отопление начислено 6710 тенге, а квартире №36 с площадью 87,0 метров – 7190 тенге. К своему обращению пенсионерка приложила квитанции соседних квартир и сетку расчетов потребления тепловой энергии на данные жилплощади за два месяца, предоставленную КГП «Су Жылу транс». Из таблицы, правда, тоже было не совсем понятно, в чем причина такого «дифференцированного» подхода. Впрочем, никаких правомерных поводов для указания разных сумм в квитанциях за отопление в двух одинаковых квартирах одного дома и быть не может. Также Людмила Константиновна посетовала, что в подвале ее дома парит, и за прошедшую зиму сбросы системы производились несколько раз, однако эти потери никак не учтены.

Случай этот вскрыл и множество других «черных дыр» в структуре начисления платежей за тепловую энергию при наличии общедомовых приборов учета. Помимо того, как можно решить проблему жильцов дома №14 микрорайона Шашубая, нас заинтересовала внедренная в городе система учета тепла, как таковая. Особенно возможности потребителей контролировать соответствие получаемого домом объема тепла и выставляемых счетов, а также схему учета потерь, связанных с неплановыми сбросами системы или недостаточной изоляцией подвальных теплосетей. Свои вопросы мы направили руководству КГП «Су Жылу транс». Вскоре нам пришел ответ за подписью директора данного предприятия Б.Сармантаева.  Печатать его в полном объеме было бы нецелесообразно, поэтому мы приведем лишь самые значимые части документа. Надеемся, что разъяснения из первых уст помогут балхашцам разобраться в ситуации.

- Имеет ли председатель кондоминиума доступ к общедомовому прибору учета тепловой энергии и возможность контролировать его показания, ежемесячно сверяя их с получаемыми вашим предприятием?

- КГП «Су Жылу транс» заключает с обслуживающими организациями вроде ТОО «Балхашуниверсал», «Уакыт» и другими КСК договора о техническом сотрудничестве, в которых прописана ответственность данных организаций за техническое состояние общедомовых и внутридомовых теплосетей и общедомовых приборов учета. Для того, чтобы получить доступ к ОДПУ, необходимо обратиться в отдел ОПУ КГП «Су Жылу транс» по ул.Язева,13.

- Рассматривало ли КГП «Су Жылу транс» возможность, чтобы показания ОДПУ передавались предприятию непосредственно председателями кондоминиумов? Каким образом жильцы дома могут контролировать и сверять, какой объем тепла был потреблен их домом за прошедший период (месяц)?

- КГП «Су Жылу транс» получает показания ОПУ по специальной программе  «Lers учет» через интернет, эти данные поступают автоматически на сервер в здании управления по адресу: улица Язева, 13. Поэтому для снятия показаний нет необходимости, также нет необходимости направлять в подвалы контролеров. Жильцы могут узнавать, какой объем тепла был потреблен их домом, обратившись в абонентский отдел КГП (по данному вопросу – с 1 по 5 число месяца, следующего за отчетным) по телефону: 4-40-76.

- Предусмотрена ли поверка ОДПУ? Через какой период времени ее нужно осуществлять? Каким образом планируется проведение этой процедуры?

- Срок госповерки указан в паспортах прибора учета тепловой энергии - 4 года. По истечении этого времени КГП «Су Жылу транс» выходит на государственный веб-портал госзакупок об оказании услуг по госповерке, предприятие выигравшее по веб-порталу выполнят данную работу.

- Каким образом ваше предприятие контролирует потери тепла в подвале и подъезде, сбросы отопительной системы дома, произошедшие по вине эксплуатирующих предприятий? Выключается ли на время ликвидации неполадок ОДПУ? Учитываются ли эти потери при начислении платежей жильцам?

- В подвальном помещении дома все сбросные устройства закрыты и опломбированы, и нашими работниками постоянно контролируются. При производстве каких-либо работ внутри квартиры обслуживающий КСК подает сведения и нами это учитывается.

- По какому принципу распределяются потребленные домом единицы тепла между жильцами, и вы можете объяснить факты, когда владельцам двух квартир одного дома с идентичной площадью жилья начисляются разные суммы к оплате?

- Для определения количества потребленной тепловой энергии одной квартирой общий расход тепловой энергии на дом делим на общую кв.м. дома – Sд. И умножается на кв.м. квартиры (Qкв =Qд/ Sд х Sкв). Такого случая, чтоб квартирам одного дома с идентичной площадью начисляли разные суммы, не было.

Поскольку читатели «Балхашского рабочего» - это, в первую очередь, мыслящие люди, собственные комментарии здесь считаем излишними.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделиться страницей:
Баннер
Баннер