Прокатят с ветерком
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
№11 (13.470) 18.03.2016
Анна МАКАРОВА   

Рубрика: Сфера обслуживания

Мы уже не мыслим свою жизнь без транспорта, будь то пассажирский автобус, посредством которого многие из нас добираются из дома на работу и обратно, или личный автомобиль. Но случаются непредвиденные ситуации: не хватает времени, засиделись в гостях, тогда на помощь приходят службы  такси.

По оценке специалистов, более 70% таксистов в Казахстане работают нелегально. Во всех крупных населенных пунктах страны пассажирские перевозки зачастую проводятся  без уплаты налогов. Балхаш - не исключение.

Из всех служб, работающих в городе, лицензии и патенты имеют единицы. Довольно часто встречаются и «самозанятые» водители, которые работают сами на себя и не обременяют себя оформлением необходимого пакета документов, в простонародье их называют «бомбилами».  Это тяжелая работа: ДТП, разборки с пьяными клиентами  и конкуренция.

- Многие горожане думают, что цена поездки зависит от «прикида» и степени трезвости пассажира, но это является правдой только отчасти. Поездка из центра  на окраину города или, например, в микрорайон Конырат, будет дороже: очевидно, что подхватить пассажира на обратном пути не получится, таксисту придется ехать пустым, из-за этого и цена растет,           - рассказывает Алексей Логинов, который вот уже несколько лет занимается частным извозом в свободное от основной работы время.

Таксист предоставляет услугу, за которую клиент платит деньги, а клиент, как известно, всегда прав. Поэтому большинство водителей нормально реагируют на просьбу открыть (закрыть) окно, включить музыку и на другие пожелания пассажиров. Уважающие себя таксисты стараются прибирать в машине. Но все же со стороны клиентов есть определенный перечень нареканий в адрес служб такси и их сотрудников.

Недовольство пассажиров, пользующихся услугой такси, вызывает тот факт, что часто, особенно в утренние часы,  у водителя не находится сдачи, приходится искать, где  разменять деньги, или ждать, пока это сделает он сам.

Жители отдаленных районов, где преобладают плохие дороги с ухабами и ямами, уже свыклись с тем, что сотрудники служб с большой неохотой берут их заказы. Это касается тех, кто проживает на 17 квартале, в глубине микрорайонов, а в летнее время к этому списку прибавляются и дачные массивы. Всем хочется ездить по центру и при этом зарабатывать деньги без лишней траты времени и износа автомобиля.

Порой раздражает непунктуальность водителей, вместо пяти – семи обещанных минут, приходится ожидать машину гораздо дольше. Понятно, что случаи бывают разные, и спешке на дороге места нет, но зачастую особо предприимчивые водители успевают взять клиента по дороге, заработав «левые». В  крупных городах действует следующая система: когда такси подъехало к дому, диспетчер звонит клиенту и предупреждает, что машина уже на месте. Это особенно важно, когда на улице непогода и холод, или для тех, кто везет с собой детей.

Особое внимание хочется обратить на так называемое «эконом-такси». По собственному опыту хочу сказать, что те сэкономленные 50 или 100 тенге не стоят того, чтобы лишать себя обычной поездки в комфортабельном авто. На вызов приезжает советский автомобиль, гремящий всеми своими запчастями, двери в лучшем случае не открываются с одной стороны, а окно открывается при помощи отвертки. При том, что состояние транспортного средства оставляет желать лучшего, желание заработать берет верх, и на трассе самоуверенный водитель пытается обогнать других участников движения, от чего у пассажира возникают не самые приятные эмоции.

Я еще недавно думала, что таксистов с лицензией не бывает вообще. Если бы, например, все легальные такси были какого-то одного цвета, как в Нью-Йорке, это еще понятно: там, садясь в желтое такси, пассажир уверен, что поездка пройдет без эксцессов. В Балхаше же есть только одна служба с машинами одинакового цвета,   остальные местные такси отличают лишь шашки. Бывает, на вызов приезжает авто без шашек. Это можно расценивать как явный признак того, что у водителя нет специальных документов на занятие данной деятельностью. Клиент вправе отказаться от его услуг.

Еще один плюс пользования услугами служб вызова такси, кроме профессионализма диспетчера, заключается в том, что по правилам в штате должен иметься медицинский работник, который проводит проверку водителей, выходящих на смену. Зачастую такая проверка проводится один раз – утром, хотя все же существует вероятность, что нерадивый водитель такси может «принять на грудь» в обеденное время. По нашим данным, два раза в день проходят медицинское освидетельствование сотрудники лишь одной крупной службы вызова такси с уже наработанной репутацией.

Самым оптимальным решением, конечно же, остается использование  услуг одной проверенной службы, тем более, что там предоставляются различные бонусы и акции, такие, как, например, каждая 10-я поездка - бесплатно. Так можно сэкономить свои средства, а вместе с ними нервы и время.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделиться страницей:
Баннер
Баннер