Дороже всех
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
№5 (13.464) 05.02.2016
Ирина ЛИХИХ   

Рубрика: Дела коммунальные

Волна возмущения прокатилась в народе по поводу подорожания услуг КСК. С января крупнейшее в городе предприятие, оказывающее эксплуатационные услуги, вновь увеличило свои тарифы для населения. Теперь за один квадратный метр жилплощади ТОО «Балхашуниверсал» начисляет 37 тенге.

Справедливости ради стоит отметить, что повод для недовольства действительно имеется. Расценки данного предприятия и до нынешнего подорожания были самыми высокими среди подобных организаций. Для сравнения, стоимость услуг КСК №3 сегодня составляет 28 тенге/кв.метр, ТОО «Уакыт» и ИП «Сафронов» даже после увеличения тарифа – 30 тенге/кв.метр; ТОО «Карина» вместе с уборкой двора берет 31 – 34 тенге/кв.метр. При этом большинство из этих организаций дополнительно делают уборку в подъездах, а ИП Сафронов и вовсе бесплатно ремонтирует внутриквартирные трубопроводы.

Так почему «Балхашуниверсал», оказывая меньше услуг, берет с потребителей больше денег? По официальной версии причиной увеличения тарифа является экономическая ситуация, сложившаяся в республике в последние месяцы. Как рассказал нашей газете директор ТОО «Балхашуниверсал» Данияр Абсадиров, предприятие было вынуждено изменить свои расценки в связи с ростом стоимости товарно-материальных ценностей, горюче-смазочных материалов, а также услуг сторонних организаций. Кроме того, руководство товарищества указывает на необходимость укрепления материально-технической базы и приобретение инструментов и оборудования. (Видимо, других КСК эти трудности не коснулись).

Своими преимуществами перед конкурентами коллектив «Балхашуниверсала» называет наличие опытных специалистов, отлаженной системы подготовки домов к отопительному сезону и службы работы с населением, принимающей телефонные заявки круглосуточно. К чести предприятия, акты наладки в домах в осенний период оно и действительно получает без проблем. За 10 лет работы данной компании не было ни одного дома, который ей не удалось бы подготовить к зиме вовремя. А ведь сегодня на обслуживании у «универсала» находятся 369 жилых строений.

А если говорить откровенно, понятно ведь, что предприятие частное, монополистом не является и, по сути, может устанавливать такие тарифы, какие хочет. Естественно, свои расценки «Балхашуниверсал» согласовывает с местными властями, но утверждать их в антимонопольном комитете оно, в общем-то, по закону не обязано. Предполагается, что мы с вами имеем выбор и полное право перейти на обслуживание в другой КСК. Ну, во всяком случае теоретически… На практике же не каждый КСК возьмет «под свое крыло» новый дом и не факт, что он сумеет в сжатые сроки подготовить его к запуску отопления. Своими силами получить акт наладки перед холодами жильцам многоэтажного дома у нас просто невозможно: прецеденты уже были – рисковать не рекомендую.

Так что мы, как клиенты «Балхашуниверсала» и свободные граждане, можем, конечно, жаловаться и возмущаться, можем попробовать заключить договор с другим предприятием, только, по-моему, подобные действия обернутся пустой тратой времени и сил. И все же решать вам, господа потребители.

 

Номера телефонов круглосуточной службы работы с населением ТОО «Балхашуниверсал»: 4-77-21; 6-85-00; 6-72-12

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделиться страницей:
Баннер
Баннер