Гость из будущего
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
№2 (13.461) 15.01.16
Ирина ЛИХИХ   

Рубрика: Впервые в городе

- А еще надо сделать такой, чтобы готовил еду, - выкрикивает Артем.

- И убирался дома, - добавляет Иоланта.

- Или определял размер одежды, - мечтательно говорит Дарья.

Споры уверенно заканчивает Давид: Ну, уж, летать он у нас точно будет!

И, судя по всему, он прав. Собранный ребятами робот уже уверенно передвигается по поверхности: с легкостью меняет скорости, направления и преодолевает препятствия на пути. Кстати, управлять им можно не только при помощи пульта, но и с сотового телефона.

«Луноход», как его назвали сами создатели, является результатом нескольких месяцев работы учеников городской гимназии. План построить робота возник еще в самом начале учебного года. В сентябре учитель физики Д. Бекбулатов кинул клич среди классов, призывая к изобретению ноу-хау. Первыми отозвались семиклассники. Сначала предложением заинтересовался Армен Григорян, затем привлек Марата Болдачева и Кирилла Белканова, а через пару дней к ним присоединились и другие ребята из 7«Б», и еще один пятиклассник. Так появился школьный кружок робототехники. Ну, это официально. А между собой юные инженеры нарекли свое объединение «Академией роботов». Из названия, правда, не сразу понятно, кто кого учит. Скорее всего, процесс обоюдный: ребята программируют технику на выполнение определенных задач, а роботы, в свою очередь, заставляют начинающих техников углублять свои знания.

- При создании кружка я не ставил своей целью сделать из учеников инженеров, - говорит учитель Дамир Равилович, - главное, чтобы они научились мыслить, анализировать, чтобы расширилось их представление о мире. Тем более, что нынешние школьники – это визуально ориентированное поколение, хорошо знакомое с инновациями. Их захватывает все новое и функциональное. А ведь это и есть главная задача учителя – заинтересовать детей. Сегодня у нас среднее образование в большей степени нацелено на результат. Но все же не стоит забывать, что предтечей и залогом любого выдающегося успеха является именно увлеченность.

Дамир Бекбулатов работает в школе первый год, но уже стал любимцем гимназистов. Его уроки никогда не пропускают, на них даже не опаздывают. В кабинет этого педагога ребята заглядывают на переменах и после смены. По сути и кружок робототехники возник именно благодаря особой притягательности преподавателя для ребят. Ему достаточно было лишь раз упомянуть о возможности внеклассных занятий, как ребята уже собрали группу, попросили родителей приобрести набор для сборки робота фирмы «Лего» (кстати, весьма дорогостоящий) и стали каждую субботу собираться в кабинете Дамира Равиловича.

Может, физику удалось создать волшебный магнит, притягивающих учащихся? Если выражаться образно, то так оно и есть. Этот удивительный человек действительно знает секрет работы с подростками. Впрочем, он его и не скрывает. Говорит, все просто: достаточно лишь воспринимать детей, как личностей. Состоявшихся и цельных. Ведь от взрослых их, по его мнению, отличает лишь внешняя юность и отсутствие опыта.

- А еще дети стимулируют к постоянному развитию, - делится педагог, - я и сам учусь вместе с ними. Если ты учитель, то должен всегда быть на шаг впереди своих воспитанников, и каждый день нести что-то новое, неустанно удивлять и завоевывать внимание.

Как мне показалось, среди составляющих успеха этого наставника есть и еще один важный фактор. Это интерес к преподаваемому предмету, к миру и жизни в целом. Созданный в гимназии кружок – не первый проект Д.Бекбулатова, направленный на развитие творческого мышления у современного поколения. Ранее, работая со студентами, ему удалось создать в многопрофильном колледже Балхаша целую экспериментальную базу по использованию альтернативных источников энергии. На крыше одного из крыльев здания данного учебного заведения по сей день видны установленные по инициативе преподавателя панели, аккумулирующие солнечную энергию.

В гимназии под его руководством старшеклассниками также были созданы макеты нескольких технических ноу-хау. Например, такие, как передвижная геологоразведовательная станция и заправка для звездолетов, работающие на солнечной энергии. Есть у воспитанников Дамира Равиловича и признанные системой образования успехи. Так, ученик 7 «Б» класса Кирилл Белканов в канун Нового года завоевал третье место на областной олимпиаде по физике.

А что же кружок? Неужели его деятельность на этом закончилась? Ведь цель, казалось бы, достигнута: робот собран и успешно функционирует. Ан, нет. Оказалось, что как раз теперь и начинается самое интересное. И если прежде ребята изучали теорию и занимались сборкой чудо-техники, то теперь им предстоит перейти к освоению других модификаций механизма, а позже - к его программированию. Как указано в инструкции к набору, из имеющихся деталей можно создать четыре различных вида роботов, а по утверждению пятиклассника Владислава Каротена – и вовсе восемь.

Что же касается программирования, то пока его начал осваивать только Амир Азизов. Однако, по утверждению Дамира Бекбулатова, к концу учебного года задавать набор заданий для «умной машины» смогут все 11 посетителей кружка, кроме того, весной они получат сертификаты об окончании курса робототехники. А дальше, кто знает, быть может, часть этих ребят станет учеными или инженерами, которые создадут тех самых роботов, о которых сегодня мечтают: чтобы летали, убирали и готовили еду…

А пока…Пока дети наперебой рассказывают мне, как появилось на свет их техническое детище, что оно умеет делать и как им управлять. И вы бы видели, как горят их глаза в такие моменты! По правде говоря, тут уж без разницы, кем эти ученики станут завтра. Важнее, что сегодня в них зажегся интерес к знаниям, и они научились видеть этот мир глазами исследователей. А значит, и в будущем у них точно все сложится, как надо.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделиться страницей:
Баннер
Баннер