Нам бы лишь бы подарить
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
№51 (13.459) 25.12.15

Рубрика: Готовность №1

Считанные дни остались до Нового года. Пожалуй, ни в какое другое время люди не преподносят друг другу столько сюрпризов. А знаете, что и почему дарят в этот праздник балхашцы? Проведя небольшое исследование, мы выяснили основные мотивы, которыми руководствуются наши земляки в выборе презентов.

Отступать некуда

Владельцы и опытные продавцы местных магазинов все в один голос твердят, что готовиться к праздникам заранее у нас не принято. Предновогодний подарочный «бум» в Балхаше обычно начинается 29 декабря. Кому-то это может показаться удивительным, но существует немало горожан, которые бегают по магазинам в поисках приятных вещей для своих близких непосредственно 31 числа. Именно за три-четыре дня с прилавков сметается львиная доля сувениров, игрушек, косметики и других самых разнообразных товаров, которые позже положат под елку.

По цене и шубка

Трепетное отношение к выбору презента, у нас тоже, увы, редкость. Во многих торговых точках отмечают, что часто клиенты даже не представляют, что хотели бы подарить. Называя продавцу сумму, которую планируют потратить на конкретный презент, они подчас полагаются на совет торговца. Кстати, подарки на Новый год в целом стали дешевле. В непростые кризисные времена из перечня аналогичных лотов люди охотнее выбирают более дешевые.

Кому не жалко

Закон экономной экономики не действует на подарки для малышей. Все-таки Новый год в нашем сознании, в первую очередь, детский праздник, и именно то, на что в другое время средств в семейном бюджете не находилось, приобретается в канун самой волшебной ночи в году. Сегодня, это, конечно, вовсе не пирамидки и кубики. Современные родители все чаще балуют своих чад новомодными гаджетами и всевозможными электронными новинками. Что касается игрушек, то в первую очередь сегодня раскупают то, что демонстрируется на телевидении: рекламируемых кукол и фигурки героев мультсериалов. Интересно, что сверхпопулярные некогда мягкие игрушки сегодня почти не в ходу: их выместили механизированные «конкуренты»: машинки, поезда, самолеты на пультах управления.

Кто щедрее

Еще одной категорией граждан, которые стараются не экономить на подарках, помимо заботливых родителей, оказались влюбленные девушки. Как отмечают работники торговых павильонов, своим избранникам юные красавицы стремятся приобрести только самое лучшее. Молодые горожанки предпочитают дарить парням только красивые, высококачественные и брендовые вещицы, невзирая на их стоимость. Не в пример своим землячкам, молодые люди, напротив, стараются не слишком тратиться на сюрпризы для девчонок. Также оказалось, что парни не только более жадные, но и более привередливые клиенты. По оценке подавляющего большинства опрошенных продавцов, мужская часть населения Балхаша выбирает подарки значительно дольше, чем женщины, они внимательнее к деталям и в большей степени склонны к сомнениям.

Каждому по потребностям

Современники все реже рискуют приобретать в канун Нового года товары, приверженность к которым сугубо индивидуальна. Так, заметно меньше, чем раньше, наши земляки покупают в подарок средства личной гигиены, косметику и белье. Конечно, стандартные наборы типа «муж, побрейся» или «подруга, помой голову», все еще пользуются спросом, правда, именно в упаковках производителя, а не сформированные в магазине. Но вот, к примеру, духи уже перестали быть популярным подарком. Оно и понятно: презент не самый дешевый, но может ведь и не понравиться. Как отмечают в парфюмерных отделах, сегодня балхашцы, если и берут туалетную воду, то совершенно конкретный вид совершенно конкретной марки, то есть, зная наверняка, чем пользуется одариваемый.  Хорошей альтернативой подобным «сюрпризам» в последние годы стали сертификаты. Такой, казалось бы, прозаичный подарок пользуется все большим спросом  у населения. Горожане охотно дарят сертификаты на покупку нижнего белья, парфюмерию и даже на услуги косметолога.

Обезьяна в помощь

Невероятно, но факт: сувениры с символами года до сих пор в тренде! Мне-то казалось, что фигурки всех 12 «тотемных» животных уже преспокойно пылятся в сервантах каждого дома, и сегодня покупать их никто точно не станет. Ан, нет! Владельцы сувенирных магазинов ежегодно терпеливо и трепетно закупают «тонны» анималистических статуэток. А, значит, покупают! Ведь еще никто не отменял закон спроса и предложения. Вот и в этом году обезьянками самых разных размеров и материалов завалены полки всех «магазинов приятных мелочей».

И все же предпочтения балхашцев немного изменились и к данному виду подарка. Горожане уже не хотят покупать пластмассовые изделия, предпочитая им фигурки из натуральных материалов: камня, глины, дерева.

Душа в дефиците

С переходом к рыночной экономике, наши люди стали менее трепетно относиться к подаркам. По мнению владелицы крупнейшего сувенирного магазина города Елены Левашко, культура одаривания и принятия подарков в современном обществе практически исчезла. Подавляющее число балхашцев покупают подарки лишь потому, что так положено. Они не стремятся, чтобы презенты пришлись по вкусу именно тем, кто их получает, гораздо важнее для них подчас самим выглядеть в лучшем свете. Редко кто нынче вкладывает в дар душу: процедура выбора все чаще становится банальным сведением дебета и кредита. А ведь для того, чтобы порадовать близких (если они действительно близкие), много денег не требуется. Надеюсь, шелест купюр еще не затмил Ваш разум, и Вы пока не забыли, что дорог не подарок, а внимание.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделиться страницей:
Баннер
Баннер