За безопасность транспорта
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
№50 (13.458) 18.12.15

Рубрика: Человек и закон

По уровню общественной значимости транспорт занимает одно из ведущих мест в системе общественных отношений. Услугами транспорта пользуется практически все население страны. Подобно кровеносным артериям, транспорт соединяет отдельные регионы государств и государства между собой в единый политический и экономический простор.

Для Казахстана жизненная необходимость транспортной системы всегда определялась такими факторами, как огромная территория страны (2,7 млн. кв. км), низкая плотность населения, разобщенность центров промышленности и сельского хозяйства, удаленность от мировых рынков.

Сегодня интеграционные процессы на евразийском и мировом пространстве, в том числе в рамках Таможенного союза, ЕАЭС, усиливают значимость транспортного потен-циала страны. И, конечно, первостепенной задачей в этих условиях является обеспечение безопасности граждан, предотвращение вреда здоровью и угрозы жизни людей.

Обеспечение правопорядка, безопасности пассажирских и грузовых перевозок на всех видах транспорта является академической задачей органов транспортной прокуратуры.

Львиная доля перевозок грузов и пассажиров по республике осуществляется железнодорожным транспортом. В стране сегодня эксплуатируются 21 тысяч км железных дорог. На данный вид транспорта приходится 68% всего грузооборота и свыше 57% пассажиропотока страны.

Крушения поездов последнего десятилетия, в том числе произошедшие в странах с развитой транспортной инфраструктурой - Испании, Франции, России, наглядно продемонстрировали необратимые последствия нарушения норм безопасности - сотни человеческих жертв, колоссальный материальный ущерб.

Результаты прокурорских проверок и анализов определили ряд актуальных проблем в области обеспечения безопасности на железных дорогах Казахстана. В их числе - экс-плуатация изношенного подвижного состава, некачественный и несвоевременный ремонт, неудовлетворительное техническое состояние железнодорожных путей и других сооружений, а также несовершенство нормативно-правовой базы, регулирующей эти вопросы.

Приняты целенаправленные меры надзорного и организационного характера.

В целях недопущения аварий по актам прокурорского надзора приостановлены и отстранены от эксплуатации более 3 тысяч единиц подвижного состава, обновлена часть вагонного парка, на отдельных участках магистральной сети ограничена максимальная скорость движения поездов.

Совместной с национальным перевозчиком и уполномоченным органом работой на железнодорожных магистралях исключены сходы и 2 крушения из-за распространенного излома боковых рам и других узловых агрегатов.

Разработана Концепция «Жизнь без опасности на стальных магистралях», по инициативе прокуратуры внесены поправки в законодательные и подзаконные акты, регламен-тирующие вопросы обеспечения безопасности на транспорте, в профильном Министерстве создан специальный Департамент по расследованию транспортных происшествий и инцидентов.

Из-за большой географической протяженности значительное место в транспортной системе Казахстана занимает воздушный транспорт.

В числе системных проблем в области отечественной гражданской авиации необходимо отметить отсутствие должного государственного контроля за соблюдением эксплуатантами воздушных судов требований национального законодательства и международных стандартов безопасности полетов, несовершенство действующего законодательства, нехватку квалифицированных кадров, отсутствие современных центров их подготовки, износ инфраструктуры большинства аэропортов и т.д.

Принятыми прокуратурой мерами укреплен штат государственных авиаинспекторов, создано специальное управление по расследованию авиационных событий.

По представлениям прокуратуры уполномоченным органом приостановлена эксплуатация более 100 самолетов малой авиации, у которых истек календарный ресурс. По причине несоответствия требованиям безопасности полетов приостановлены сертификаты эксплуатантов 4 авиакомпаний.

В нашей стране достаточно динамично развивается водный транспорт. Казахстан плодотворно работает с прикаспийскими странами. Государства этого региона явля-ются стратегическими партнерами, что в целом позитивно сказывается на развитии нашей экономики, в том числе транспортного сообщения.

Для увеличения грузопотоков через международные транспортно-транзитные коридоры развивается береговая инфраструктура, в том числе по увеличению пропускной способности порта Актау. В порту Баутино развиваются базы поддержки морских операций по освоению нефтяных месторождений в казахстанском шельфе Каспийского моря. Имеются перспективы развития порта Курык. Отмечается рост числа морских судов под казахстанским флагом.

Эксплуатация водного, как и других видов транспорта, связана с риском аварий и крушений. По мерам прокурорского реагирования в связи с нарушением требований безо-пасности приостановлена эксплуатация 26 морских и речных судов.

По представлению прокуратуры об отсутствии мер со стороны уполномоченного органа по подъему затонувших морских и речных судов, угрожающих безопасности на водном транспорте, а также создающих риск наступления экологической катастрофы, постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 мая 2013 года №524 утвержден  последовательный План мероприятий по очистке Урало-Каспийского бассейна от затонувших судов со сроком их завершения в 2016 году.

В 2014 году по инициативе Главной транспортной прокуратуры создана Морская администрация портов Актау и Баутино. Это республиканское учреждение при Комитете транспорта Министерства индустрии и развития призвано обеспечить безопасность эксплуатации морских судов в каспийской акватории.

Органы транспортной прокуратуры, как и прежде, нацелены на обеспечение безопасности на всех видах транспорта.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделиться страницей:
Баннер
Баннер