Каждому ребенку - документ
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
№50 (13.458) 18.12.15

Рубрика: Человек и закон

Что такое свидетельство о рождении и как зарегистрировать регистрацию рождения ребенка? Свидетельство о рождении —  это свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния — факта рождения ребенка.  В этом документе содержится информация об имени ребенка, дате его рождения, а также именах его родителей. Как правило, свидетельство о рождении является основным и единственным документом до момента достижения ребенком возраста, когда выдается общегражданский документ, то есть удостоверение личности.

Государственная услуга «Регистрация рождения ребенка» осуществляется органами РАГС на альтернативной основе через Центр обслуживания населения, а также через веб-портал «электронного правительства» на сайте www.egov.kz (далее – портал).

Прием осуществляется в порядке «электронной» очереди, по месту жительства одного из родителей или по месту рождения ребенка без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала. В случае родов вне медицинской организации, в том числе и на дому, медицинское свидетельство о рождении оформляется в соответствии с документами, удостоверяющими личность матери, работником медицинской организации, куда она обратилась после родов, или физическим лицом, принявшим роды и занимающимся частной медицинской практикой.

На основании актовой записи о государственной регистрации рождения ребенка выдается свидетельство о рождении  установленного образца.

Свидетельство о рождении выдается родителям новорожденного, другим уполномоченным лицам или представителям организации, в которой находится ребенок.   В случае рождения двух или более детей свидетельство о рождении выдается каждому ребенку.

Свидетельство о рождении ребенка содержит следующие сведения:

1)фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата и место рождения;

2)дата составления и номер актовой записи;

3)индивидуальный идентификационный номер;

4)фамилии, имена, отчества (при их наличии), национальность родителей, если указаны в документах, удостоверяющих личность;

5)гражданство родителей;

6)место государственной регистрации (наименование регистрирующего органа);

7)дата выдачи свидетельства о рождении.

Перечень необходимых документов для оформления свидетельства о рождении через Центр обслуживания населения:

1)документ, удостоверяющий личность родителей или представителя по нотариально удостоверенной доверенности (для идентификации личности);

2)копия свидетельства о заключении брака (супружества) родителей (лица, зарегистрировавшие брак после 2008 года на территории Республики Казахстан, не представляют копию свидетельства);

3)медицинское свидетельство о рождении или копия решения суда об установлении факта рождения;

4)нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя.

Иностранцы дополнительно представляют:

5)иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие или временно пребывающие в Республике Казахстан, представляют документы, удостоверяющие личность, соответствующие своему статусу. Наряду с предъявлением документа, удостоверяющего личность, представляется нотариально засвидетельствованный перевод его текста на государственный или русский язык.

При обращении на портал (для граждан Республики Казахстан в части регистрации рождения):

1)электронное заявление, удостоверенное ЭЦП услугополучателя;

2)электронный документ о регистрации актов гражданского состояния (зарегистрированные документы после 2008 года на территории Республики Казахстан не прилагаются);

3)сведения о документах, удостоверяющих личность услугополучателя, о медицинском свидетельстве о рождении, свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, если регистрация была произведена после 2008 года на территории Республики Казахстан, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».

В случае регистрации рождения ребенка по истечении двух месяцев со дня его рождения дополнительно прилагаются:

1)объяснительная родителей;

2)справка регистрирующего органа по месту рождения ребенка и месту жительства родителей об отсутствии актовой записи о рождении (кроме детей, рожденных после 2008 года на территории Республики Казахстан);

3)справка о здоровье ребенка по месту его проживания (выданная не позднее 7 (семи) рабочих дней с момента обращения);

4)нотариально удостоверенная доверенность, в случае обращения представителя услугополучателя.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделиться страницей:
Баннер
Баннер