Берегись локомотива
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
№48 (13.456) 04.12.15

Рубрика: К сведению

Работа машиниста локомотива является одной из наиболее престижных и ответственных на железнодорожном транспорте. Она требует наличия определенных умений и навыков, позволяющих в первую очередь обеспечить быструю, а главное, безопасную доставку пассажиров и грузов в различных направлениях.

В одиночку со всем этим справиться просто невозможно. Именно поэтому поездами, как правило, управляют два специалиста: машинист и помощник. Помощник машиниста нередко выполняет функцию "страховки" на случай, если в пути машинист потеряет свою трудоспособность. Другими словами, садясь в поезд, не стоит переживать о безопасности: двое профессионалов доставят вас к  месту назначения быстро и в срок.

Также профессия машиниста требует пунктуальности, ответственности, предельной концентрации внимания и стрессоустойчивости на максимальном уровне. Поездки на длительные дистанции требуют выносливости, а также хорошей реакции, отличного зрения и слуха.

Физическая форма и темперамент играют одну из ключевых ролей при выборе данной профессии. Кроме того, локомотивная бригада должна обладать значительным багажом знаний для безопасного выполнения работ.

Труд машиниста и помощника невозможен без отличного зрения, цветоощущения, острого слуха, так как он постоянно связан с движением поездов большой массы с высокими скоростями, в любое время суток и года. Требования к здоровью человека, находящегося на поездной работе, по сравнению с другими профессиями самые высокие. Машинист и его помощник должен обладать такими качествами, как большая ответственность, сохранение хладнокровия и самообладания в любой сложной и нестандартной обстановке, способность принимать единственно правильные и взвешенные решения в конкретной ситуации.

Машинисты и их помощники испытывают сильнейший стресс в случае наездов на посторонние транспортные средства и людей. Чтобы справиться с ним, нужно время. После таких случаев руководство депо направляет машинистов к нам. Мы оцениваем на специальном психодиагностическом оборудовании уровень и характер стресса. Только после этого машинист вновь может водить поезда.

В АО «Локомотив» напоминают, что, согласно правилам дорожного движения, участник движения при пересечении железной дороги должен быть особенно внимательным. Водитель автотранспорта должен действовать в соответствии с установленными дорожными знаками, световой и звуковой сигнализацией, положением шлагбаума. По данным АО «Локомотив», за восемь месяцев этого года произошло 14 случаев столкновения с автотранспортом. При этом пострадали 2 человека: водитель и пассажир. Надо отметить, что все случаи столкновения на железнодорожных переездах связаны с нарушениями водителями правил проезда через железнодорожные пути.

Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда, или на разрешающий сигнал переездной сигнализации. Растет количество случаев наезда на людей, которые находятся на железной дороге и разговаривают по мобильным телефонам или слушают музыку через наушники. Рельсовая колея - не тропа для пешеходов и не место для прогулки. К сожалению, не все граждане понимают, какой опасности они подвергаются, шагая по шпалам рельсовой колеи, находясь в междупутьи. Некоторые считают, что машинист, увидев на пути пешехода, подаст сигнал и легко остановит поезд. Это опасное заблуждение. Поезда идут с высокими скоростями и, чтобы остановиться, им надо пройти тормозной путь от 800 до 1600 метров с момента начала торможения. Даже когда машинист применяет экстренное торможение, состав, в силу инерции, продолжает двигаться.

С 2011 года в Балхашском эксплуатационном локомотивном депо эксплуатируются новейшие тепловозы отечественной сборки серии ТЭЗЗА. Они пришли на смену устаревшим тепловозам серии 2ТЭ10М. В данный момент новая техника доставляет грузы и пассажиров на участках Балхаш-1 - Саяк, Балхаш-1 - Мойынты. Как отмечают в депо, односекционные двухкабинные тепловозы значительно улучшили условия труда локомотивных бригад. В локомотиве созданы все условия для работы. В кабине предусмотрены системы микроклимата и отопления. Есть обогреватель, кондиционер, холодильник, вентиляторы, удобные кресла с регулируемой спинкой. Установлен биотуалет.

- Благодаря современным шумоизоляционным материалам, снизился общий уровень шума, - говорит директор Семипалатинского эксплуатационного локомотивного депо. - Для комфортной работы машиниста в кабине тепловоза установлены высокопрочные лобовые стекла с электрообогревом. Зеркала заднего вида также обогреваемые и управляемые. От прямого попадания солнечных лучей тепловоз оборудован солнцезащитными шторами, установленными над лобовыми окнами кабины, стекла боковых раздвижных окон затонированы. В дизельном помещении просторно и чисто. Технические решения и комплектующие позволили отказаться от вращающих валов, опор, влияющих на безопасность локомотивных бригад. Управление локомотивом компьютеризировано.

Многофункциональный дисплей бортового компьютера позволяет контролировать более 200 параметров. На дисплеях пульта локомотива отображается информация о текущих данных и параметрах движения. Локомотив оборудован комплексными системами безопасности, в частности, КЛУБ-У. - Машина отличная, все продумано, практически исключен человеческий фактор, - говорят машинисты. - Тепловоз серии ТЭЗЗА - мощная техника, может вести составы до 7000 тонн. Он более удобен в обслуживании и эксплуатации, чем тепловозы серии 2ТЭ10М.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделиться страницей:
Баннер
Баннер